Главный тезис – идеальный сайт не возможен по определению. Маркетинг, сайтостроение, контент и другие смежные области – поле гипотез, тестов и постепенных улучшений.
Начнем с базы. За критерий идеальности возьмем максимально возможную конверсию в целевое действие для каждой страницы сайта. Почему? Конверсия измерима и она отражает результативность совокупности тысяч факторов – от точности дизайна до скорости загрузки сайта.
Доказательство №1. Отсутствие точки Б
Точка А – пустая страница с 0-вой конверсией. А точка Б?
100%-ная конверсия? На адекватной выборке это не возможно, в том числе из-за погрешностей на: отложенную конверсию, нецелевых посетителей, заходы конкурентов для анализа и т.д.
Максимально возможная конверсия? Рассчитать её, получив точно значение, скажем в 87,6% - невозможно.
Факт в том, что критерий идеальности(конверсия) – примерный. А значит “идеальный сайт” – уже расплывчатое понятие.
Доказательство №2. Ограниченность тестов
Влияет ли логотип на конверсию? Однозначно – да. Пусть на ±0,01%, но влияет. Сколько логотипов тестируется на целевой аудитории? Один, два, пять? Откуда нам знать, что 216-ый не станет самым эффективным? Так же и другие элементы – иконки, тексты, расположение блоков, цветовые сочетания, призывы к действию, навигация и т.д.
Даже теоретически нельзя просчитать и проверить все возможные варианты и переплетения. А значит и невозможно сказать: "Этот вариант идеален!"
Доказательство №3. Человеческий фактор
Сайты делают люди, и этот факт влияет на идеальность. Тут ошибочка, там упущение, здесь результат несогласованности действий команды.
Думаете, что работа с лучшими командами гарантирует отсутствие упущений и недоработок? Лишь минимизирует.
Сайт Сбербанка, главная страница. Узнаете логотипчик?
Так вот на главной странице не должно быть циклических (ведущих саму на себя) ссылок и логотип должен быть не активен. Тем не менее, он активен. Проверьте. А Сбербанк может позволить себе работать с лучшими разработчиками.
Стооооп
Получается, что сайт за 2млн и за 8000 рублей имеет одинаковые претензии на идеальность и процент конверсии? Нет.
Существует сотни и тысячи уже просчитанных и протестированных вариантов. Как в игре в шахматы. Новичок может показывать хороший результат, заучив 1 дебют, но как только заученный вариант закончится, начнёт “косячить”. Профессионал знает разветвления вариантов куда глубже + обладает универсальными правилами игры. Так же принципы работают и в сайтостроении.
Конец =)
Псссссс.... Бесплатная консультация по текстам, блокам, смыслам, персонажам, упаковке в Whatsapp 8(965)514-56-72