Найти в Дзене
Мистер Грин

Рецензия на фильм «Апостол» (2018)

Netflix
Netflix

18+. Тематика оккультизма в жанре хоррора в последние годы набирает популярность, отметившись такими заметными картинами, как «Паранормальное» лавкрафтовцев Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, «Мэнди» визуала Паноса Косматоса и релизами от Netflix – «Ритуал» и «Апостол». Последняя обращает внимание на себя тем, что её постановщиком выступил Гарет Эванс, автор дилогии «Рейд», одних из лучших экшен-картин последнего десятилетия. И главный вопрос теперь, сможет ли Эванс повторить успех в новом для себя жанре?

Netflix
Netflix

Местом основного действия становится остров, затерявшийся где-то у берегов Англии, на котором живёт религиозная община, поклоняющаяся некоему таинственному божеству в женском обличии. Приверженцы верят, что Она дарует им урожай, который в последнее время лишь только гибнет. Трое основателей общины решают выкрасть дочь одного богача с целью получения выкупа, деньги от которого позволят общине решить все проблемы с нехваткой продовольствия. Но отец дочери отказывается заплатить похитителям, и на поиски отправляется её брат Томас (Дэн Стивенс), недавно считавшийся пропавшим без вести в миссионерской миссии.

Netflix
Netflix

Прибыв на место и ловко увернувшись от припасённой ему ловушки, Томас встречает первый символ того, что за верой жителей острова скрывается совсем не то, что можно встретить на страницах священного для них писания – крест, возвышающийся над холмом, оказывается мачтой погибшего корабля. Этот, как и многие другие знаки, постепенно нагнетают обстановку таинственности и ужаса в с виду идиллическом поселении, где по словам её пророка Малкольма (замечательный перфоманс Майкла Шина) все по-настоящему свободны. За этими словами, как водится, скрывается ложь, корнями уходящая в историю этого места, красивого снаружи, но гнилого внутри. Её суть нам приоткроют во втором часу картины, после того, как познакомят с поселением и некоторыми её жителями. С этого момента события начнут развиваться стремительно, приобретая драйв прошлых фильмов постановщика, и единичные акты жестокости культа сменятся на непрекращающиеся сцены насилия с использованием изобретательных пыточных механизмов средневекового вида. В этом по большей части и заключается проблема Эванса, как сценариста, несколько сумбурно дающего ответы на все поставленные им вопросы в первой части повествования. Религиозный фанатизм, жестокость, порождаемая абсолютной властью, кризис веры и рассуждения о сущности божественного – обо всём этом нам попытаются рассказать в форме, отсылающей как к небезызвестному эпосу «Игре престолов», так и вовсе игровому проекту «Outlast 2». Но узнаваемость образов гораздо меньше идёт во вред картине, чем упомянутая сумбурность и затянутость, с которой режиссёр собирает темы для обсуждения.

Netflix
Netflix

При всех своих недостатках полнометражный опыт Эванса в качестве постановщика фильмов ужасов можно считать всё же удачным, ведь ему удалось создать осязаемую по атмосфере, выверенную в визуальном плане и наполненную образностью картину, что уже немало для фильмов данного жанра.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!

Вы также можете прочитать мои рецензии на упомянутые здесь фильмы "Мэнди", "Ритуал" и "Паранормальное".