Посреди бескрайних Пустошей Хаоса, оглашаемых чуфырканьем и блеянием искаженных создателем тварей, притулилась одинокая уютная таверна, в которой усталый и заплутавший путник может найти приют и стаканчик горячительного. Иногда случается, что в нее забредет и доблестный герой, увенчанный лаврами подвигов и трофейными частями тела. Мягкосердечный трактирщик по доброте душевной отвалит за все эти щупальцежвалы и челюстеноги пару медных, которые герой, не отходя от стойки, незамедлительно пропьет.
Поскольку истинный сражений сын
не пьет втихую и один,
то всем поставит по вину,
причем бутылку не одну.
Итог гулянки в общем ясен
Герой и трезвый был опасен
А с собутыльников толпой
Пойдет на самый страшный бой.
Герой набрался до нельзя,
вокруг него сидят друзья,
душа зовет его в поход,
кому-то морду он набьет.
Крепкая выпившая орава случайных друзей приятелей, горланя песни и клянясь в дружбе до гробовой доски, нестройным шагом выбирается из трактира и всей массой справедливого гнева обрушивается на первое подвернувшееся под руку подземелье, еще не подозревая, что его дна не достигала даже российская экономика. И да, речь пойдет не о Самом Долгом Кликере всех времен и народов, а о веселом замесе под названием Бесконечное подземелье.
Сюжет подземелья прост - отряд из случайного набора воинов, воров и интеллигентов шастает по случайным уровням лабиринта, населенным случайными обитателями. Случается, что им даже достаются случайные трофеи. Бал правит самый разнузданный рандом, однако сохранятся интрига - насколько глубоко отряд сможет забраться. Сражения также просты - каждому противнику можно противопоставить одного из бойцов отряда. Подвох заключается в том, что отправленный на передовую неизбежно погибнет и вопрос в том, скольких врагов он захватит с собой в небытие - одного или всех. Каждый из спутников специализируется на чем то своем. Воины пачками истребляют крыс, маги слизней, берсерки могут кого угодно пошинковать в капусту, псионики вообще взрываются всем мозг. Но гибели соратников избежать невозможно - с каждой встреченной ловушкой, с каждым затаившимся в засаде гоблином отряд будет редеть. И если поначалу потери бойца можно не замечать, то уровню так к десятому герой может остаться один. И, кажется, что пройти глубже просто невозможно - ведь каждый шаг приходится оплачивать немалой кровью. Но это не так. Выйти из сражений без потерь не получится, но есть способы пополнить поредевшие ряды. Забористые матерные частушки местных бардов и мертвого поднимут на ноги. Алтари неведомых темных богов готовы обменять жизнь одного на воскрешение павших товарищей. Бормочущие себе под нос белиберду оккультисты могут сделать то же самое без алтаря. Некроманты могут воскресить погибших и без алтаря и без белиберды. Найденные магические шары способны вдохнуть вторую жизнь в обессиленных волшебников. Кажется, что отряд неуязвим, но... Охрипшие барды теряют голос, оккультисты режут вены, воины героически гибнут в бою. Все чаще появляются разбуженные шумом и гамом драконы, с целью выразить свою обеспокоенность и позавтракать. И наступает момент, когда приходится выбирать - покинуть подземелье с набранной славой или рискнуть отправиться еще на один уровень. И еще один. И еще...
Если уж отвлечься от блужданий по подземельям и заняться классификацией, то Бесконечное подземелье - это конечно же не книга, а игра. Я бы даже сказал удачное реализация и развитие настольной игры Сундук приключений. Но она очень увлекательна как своеобразный менеджер команды. А обеспечиваемая генератором случайных уровней неповторимость ситуаций не позволят монотонно кликать по кнопке Атаковать, а заставляет просчитывать стратегию и адаптироваться к вечно меняющимся условиям. И это крайне увлекает и затягивает, заставляя снова и снова отправляться в поход в "Бесконечное подземелье" в надежде найти "Бесконечное подземелье 2"