Что вы говорите, уважаемый? Тема яйца выеденного не стоит? Ну для вас может и да. А вот мне только сегодня утром в личку постучался человек с "проблемой" - где ему найти предохранители, ибо не работает прикуриватель и ещё что-то там... Вообще удивительно, что при такой постановке вопроса он как-то сумел включить компьютер/телефон и выйти в интернет. Ну да ладно - здесь явно случай клинический, и это могли сделать за него. Но я к тому, что в большинстве случаев люди задают вопросы, ответы на которые ищутся либо в Руководстве по эксплуатации, либо "гуглятся" в поиске минут максимум за пять. Но это лень и сложно, для этого нужно шевелить мозгами, а это непривычно - я всё понимаю. Проще спросить умного дядю. И поэтому, сегодня я хотел бы помочь тем несчастным, которые "наваливать" умеют (ну или так думают), а вот найти предохранители в своей машине - это уже за гранью... Ну а теперь без иронии. Итак, сегодняшний лейтмотив: как избежать перегрева тормозов?
- Отучитесь подолгу держать ногу на педали тормоза. Особенно это любят делать владельцы АКПП и блондинки. Вот увидел такой "драйвер" на горизонте мигающий зелёный - и поехал к нему накатом, чуть прижав левую педаль... И если на городских скоростях это сулит лишь повышенный износ колодок и дисков, то на трассе или спусках затяжные торможения чреваты перегревом тормозных механизмов. Со всеми вытекающими. Помните: на скорости сильное кратковременное нажатие на тормоз всегда эффективнее плавного замедления!
- Банально, но следите за свежестью тормозной жидкости. Вот ты, дорогой читатель, недавно купивший подержанный автомобиль, уверен в регулярности её замены прошлым владельцем? Вообще, заменить после покупки б/у-шной машины всё что льётся - это очень ценное правило. А уж объяснять важность состояния тормозов считаю и вовсе излишним. Так вот, если вы не в курсе - тормозная жидкость гигроскопична - то есть, умеет активно впитывать в себя влагу из окружающей среды, тем самым снижая собственные заданные свойства. Кроме того, если предхоз любил поотжигать - то он запросто мог перегреть тормоза, и внутри остались пузырьки воздуха. Что также снижает эффективность торможения самым опасным образом, а педаль чуть что становится ватной и податливой. Было такое?.. Ну вот задумайтесь.
- Безымянные, или "такие же, но в 3 раза дешевле" колодки не только хуже тормозят, но и менее эффективно отводят тепло от диска к суппорту и в окружающую среду. Конечно, теплоотвод - это не главная их задача, но бренды так или иначе учитывают этот фактор при подборе материалов для изготовления. Ну а если это "китай-подвал" - сами понимаете. Хорошо, если не отлетят сами накладки. Случаев полно, можете поискать сами.
- Помните, что чем более закрытую форму имеет колёсный диск - тем хуже он вентилирует тормозной механизм. Здесь всё очевидно и разжёвывать смысла не виду. Кстати, пылезащитные щитки тоже не способствуют охлаждению, но снимать их едва ли стоит. Этот вопрос мы уже разбирали.
- И наконец, если у вас механика - научитесь уже нормально тормозить двигателем. Ничего с ним не случится и никакого вреда не будет, а вот нагрузку на тормоза вы значительно снизите. Как и собственные расходы на частые замены расходных материалов в виде дисков и колодок. Кстати, регулярные сильные нагревы, которым вы подвергаете тормозную жидкость постоянно осаживая машину без участия мотора - тоже её свойствам на пользу, мягко говоря, не идут.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправных тормозов и чистых жидкостей!
Понравилась cтатья? Жми "палец вверх"!