Ну и обещанное продолжение – чем же так хорош Google в своем отношении к сотрудникам, и что может взять из этого опыта обычный российский предприниматель, чтобы стать таким же успешным? Начало здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5c9e829d71bbe600b33ba8f2/kak-obychnomu-rossiiskomu-predprinimateliu-stat-takim-je-uspeshnym-kak-amerikanskii-google-5cc182f7b7278900b4852c95
Правило 5. Быть щедрым, чтобы быть бережливым
Google предоставляет своим сотрудникам море льгот и «плюшек» - бесплатная еда в кафе, корпоративный транспорт (электромобили для пользования сотрудниками), парикмахерские, открытые лекции, свобода в работе над личными рабочими проектами и т.п. В ответ компания получает полную лояльность и низкую текучесть кадров.
Компания щедра в своих материальных благах для сотрудников, благодаря этому бережно сохраняя весь свой ценный интеллектуальный капитал в их лице.
Правило 6. Оплата за результат и вложенные усилия
Google сам не себе испытал, что деньги – не самый сильный инструмент, повышающий мотивацию сотрудников. Еще около 15 лет назад зарплаты сотрудников были ниже рыночной, но сотрудники получали опционы на акции, которые после прохождения компанией IPO обещали принести неплохой доход каждому.
Google не платит за статус работника, а только за результат. Зарплата сотрудника легко может быть выше зарплаты его руководителя. Все соизмеряется только тем вкладом, который привнес в компанию конкретный сотрудник. Но и на затраченные усилия там тоже обращают пристальное внимание. Даже если проект провалился, но сотрудник вложил в него время, силы и душу, то он все равно будет вознагражден по заслугам. Так формируется атмосфера поддержки и уважения к труду коллег.
Правило 7. Ненавязчивое «подталкивание» к нужному результату
Модель управления Google известна своей свободой и отсутствием жестких методов. При этом в эту свободу очень гармонично встраиваются нужные для компании направления к определенным действиям.
Например, решив перевести сотрудников на правильное питание руководство не стало принимать решение убрать всю нездоровую пищу из меню, а сделала просто маркетинговый ход – все блюда здорового питания в кафе поместили на уровне глаз в прозрачные контейнеры, а нездоровую пищу – в нижние непрозрачные контейнеры.
И последнее 8 правило. Развитие и прозрачность.
Даже при смене направления развития, закрытии старых многолетних проектов компания всегда поясняет причины этих изменений, а не отнекивается от сотрудников шаблонными «так нужно» и «так получилось».
На этой неделе (май 2019 года), анонсируя масштабную внутреннюю реорганизацию, Дон Харрисон, один из руководителей компании, объявил сотрудникам, что «Этот шаг поможет нам упорядочить и скоординировать общий подход к бизнес-партнерству. Новая структура позволит нам более целостно представать перед партнерами и эффективнее совершенствовать стратегию по отдельным направлениям в рамках всей компании».
Но все эти принципы Вы не сможете эффективно применить в своей компании, если не реализуете правило №1 – ИДЕЯ. Если Вы сами не будете вдохновлены идеей своего бизнеса, не сможете «заразить» ею своих сотрудников на этапе старта совместной работы, то все остальные принципы, честно, нет смысла внедрять, это ни к чему не приведет.
Любите свой бизнес!
_________________________________________________________________________________
Если статья Вам оказалась интересной, поставьте ЛАЙК и подпишитесь на канал "Секрет успеха предпринимателя", чтобы не пропустить продолжение!