Не стоило бы наверное и огород городить вокруг странной маршрутки с "лицом" знаменитого венгерского автобуса, но 28 выпущенных машин - не такая уж и мелочь, почти что серия, пусть и малая. Интересна машина и тем, что собирали её в СССР. А началось всё в 1988 году, когда в СССР изменилось законодательство в отношении совместных предприятий и их заграничных участников. Тогда они росли практически как грибы после дождя - иностранцы получали налоговые льготы, а советские предприятия - валюту и новые технологии. В 1987-м году Ikarus Vehicle Construction Ltd искало партнёра для выпуска микроавтобусов под своей маркой, но на серийной агрегатной базе советского автопрома. До того, как начались переговоры с Будённовским ремонтно-механическим заводом(Ставропольский край) венгерских переговорщиков "завернули" с РАФа, на котором в это время разрабатывали проект "Роксана", и УАЗа - режимное предприятие выпускающие автомобили для армии, о каком СП тут могла идти речь?
Здесь и подв