Найти тему

English. 5 проблем с определением уровня лексики в английском языке и шкала CEFR

Во-первых, есть сложный вопрос: "А надо ли вообще вообще все-все лексические единицы (отдельные слова, словосочетания, идиомы, фразовые глаголы, синтаксическое группы и т.п.) так жёстко делить на уровни (маркировать)?"

Второй момент: возможно ли. Ведь всё, что доступно лексикологам для анализа компьютерными средствами в более-менее надёжных больших объёмах - это то, что в СМИ, включая аудио-видео в интернете, или напечатано.

А вот ... "разговоры на кухне", которые никто в своём уме никуда не "выкладывает", та самая разговорная настоящая речь - вот это же в словарях не отражено в статистически significant объёме, это на определение частоты употребления многих лексических единиц не влияет, получается.

Более того, очень важно, говорят так подростки, люди 30-50 лет, или же те, кому уже хорошо за 80. Разные поколения - разные предпочтения.

Дальше - веселее. Принято делить в словарях на British English vs American English. Но ведь в той же Великобритании есть "северные" ирландцы с шотландцами, есть острова, есть валлийцы, есть the North-South divide, и есть просто независимая страна Ирландия со своим английским. В Cеверной Америке есть Канада ещё, не говоря о том, что в США что ни штат, то свои особенности. В канадских provinces тоже свои нюансы. И если кто думает, что в Австралии или Новой Зеландии говорят "по-британски", ну, неправильно они думают.

Дальше в лес, ещё больше дров. Возможно, что вас удивит, но есть ещё евросоюзный английский. Это такой английский, который в документации используется и при общении огромного чиновничьего аппарата ЕС между собой. Это особый зверь, который на первый взгляд похож на британский рекомендованный, но, так как дело часто с юридическими или историческо-культурными понятиями, в нём есть своя специфика.

И вот в свете этого всего выбирать, что именно учить с точки зрения лексики - очень непростой вопрос. Явно эти СEFR-буковки показывают нам ту самую "среднюю температуру по больнице". А для жизни нам нужна далеко не средняя величина. Нам нужно, чтобы конкретный пациент здоров был. Чтобы конкретный ученик учил то, что ему будет полезно.

САМА ТАБЛИЦА CEFR - вот почитайте - разве можно реально сказать про КАЖДОЕ слово, к какому уровню оно относится? Ну, вот, seriously?

Источник   https://rm.coe.int/CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?documentId=090000168045bc76
Источник https://rm.coe.int/CoERMPublicCommonSearchServices/DisplayDCTMContent?documentId=090000168045bc76