Эта статья - не совсем обычная. В ней я поделюсь собственным прогнозом, а лет через 5 вернусь к этой теме и посмотрю, был ли прогноз правильным.
Сразу хочу подчеркнуть, что всё ниже написанное - это моё личное оценочное суждение, не претендующее на абсолютную истину.
Я давно и пристально наблюдаю за развитием корейского автопрома на нашем рынке. И бренд Genesis, который вышел на российский рынок в конце 2016-го года, весьма интересен.
В обзорах их седанов на Youtube часто можно увидеть и услышать сравнение моделей Genesis с автомобилями большой немецкой тройки - Audi, BMW и Mercedes. И с первого взгляда в этом нет ничего необычного, ведь Genesis - это премиальный бренд компании Hyundai.
Но если посмотреть на статистику продаж брендов немецкой тройки, то увидим, что за 2018-ый год лишь у Audi замечено снижение. У Мерседеса и БМВ - всё более, чем хорошо.
На мой взгляд, не с немцами конкурирует Genesis в первую очередь, а с японцами. С такими марками как Lexus и Infiniti. Хотя, в качестве лирического отступления можно отметить, что по статистике за первые 4 месяца 2019 года Genesis продал в России в D-классе больше седанов (модель G80), чем Ауди (модели А6 + А7), а в С-классе (модель G70) почти столько же, сколько и Ауди (модели А4 + А5). Но сегодня не об этом...
К японцам Genesis ближе по духу и по ценам, кроме того, у Дженезиса такие же фиксированные комплектации, как у японцев, в отличие от самонаборных немцев. Хотя я знаю людей, пересевших с некоторых "немцев" на автомобили Дженезис, но, по моим наблюдениям, это не очень массовое явление.
Давайте подробно проанализируем марки Genesis и Infiniti в нашей стране. И станет понятно, почему эта статья называется Genesis vs Infiniti.
Для начала, обратимся к сухой статистике.
2017-ый год:
- продажи марки Infiniti в России (4972 шт.) выросли на 10% по сравнению с прошлым годом, в продаже было 9 моделей
- продажи марки Genesis в России (1031 шт) выросли на 2141% по сравнению с прошлым годом, в продаже всего 2 (две, Карл!) модели
2018-ый год:
- продажи марки Infiniti в России (4654 шт.) снизились на 6%, ассортимент - 9 моделей
- продажи марки Genesis в России (1831 шт.) выросли на 78%, ассортимент - 3 модели
Марка Genesis в последние годы показывает существенный и стабильный рост продаж в России
Если смотреть только на общие цифры продаж, то вроде бы корейский премиум Infiniti не угрожает, ведь его продажи у Дженезиса в 2 с лишним раза меньше по итогам прошлого года.
Но суть, как всегда, кроется в деталях. Инфинити сейчас предлагает у нас целых 9 моделей, большинство из которых - кроссоверы - весьма популярный сегодня форм-фактор во всём мире. В ассортименте Дженезиса пока нет ни одного кроссовера, сплошь - седаны, да и всего 3 модели. И даже эти 3 модели корейцы умудрились напродавать почти в половину от общего количества проданных Infiniti 9-ти моделей!
Если сравнить продажи в 2018-м году по классам, то увидим следующее:
- в премиальном С-классе Genesis продал 680 автомобилей модели G70, а Infiniti всего 434 машины (модели Q50 + Q60)
- у премиальном D-классе Genesis продал 925 автомобилей модели G80, а Infiniti всего 13 машин модели Q70
Как говорится: разница налицо!
В конце этого года или в начале следующего в России начнутся продажи первого кроссовера Genesis - модели Genesis GV80. И вот тогда соперничество эти двух марок выйдет на новый уровень! Потому что в арсенале марки Genesis будет уже 4 модели, а у Infiniti останется семь разновидностей машин, (модели Q30 и QX30 покидают наш рынок).
Давайте посмотрим на статистику продаж за первые 5 месяцев 2019 года (с января по май):
- продажи марки Infiniti в России снизились аж на 13%,
- продажи марки Genesis в России выросли на целых 80%
Как видите, цифры продаж говорят сами за себя. Японский премиум в лице марки Infiniti всё менее интересен отечественным покупателям, а вот корейский наоборот набирает популярность...
Что будет дальше? Мой прогноз таков: после выведения Дженезисом на наш рынок нескольких кроссоверов, (по планам это 2020-2021 годы), и выделения его в самостоятельный бренд со своими собственными автосалонами, (по слухам этот процесс в России должен начаться в следующем году, в США Genesis уже отделился от Hyundai), он окончательно победит Infiniti. Не исключаю, что эта японская марка может вообще уйти с нашего рынка. По крайней мере динамика последних лет говорит о том, что Infiniti в России теряет свои позиции...
Нельзя сказать, что Genesis - это главная причина неудач Infiniti на российском рынке, но как один из факторов - вполне вероятно.
В чём успех корейцев?
Здесь несколько причин, на мой взгляд.
Во-первых, они дешевле. Дешевле, чем японский, немецкий или британский премиум. А цена в нашей стране всегда играет важнейшую роль.
Во-вторых, у Hyundai есть много лояльной аудитории. Если посмотреть на статистику продаж Солярисов, Крет, Туссанов и прочих Санта Фе, то увидим, что их покупают очень много. Многие из этих людей при смене автомобиля в первую очередь будут смотреть на модели Hyundai и Genesis. Как ни крути, а корейцы смогли войти в доверие российских автолюбителей.
Наконец, надёжность корейских автомобилей в последние годы не вызывает серьёзных вопросов. А в России надёжность очень уважают, вспомним хотя бы про Тойоту...
Поэтому пока перспективы у марки Genesis в нашей стране очень хорошие. Вот умеют корейцы работать на российском рынке, что ни говори.
--------
А вы как считаете: есть перспективы у Infiniti в России? Что ждёт Genesis у нас? Что лучше: японский или корейский премиум? Не стесняйтесь высказываться в комментариях.
--------
Сколько стоит км пути на личном автомобиле - сравниваем разные авто
Все универсалы, которые можно приобрести на нашем рынке
Все авто-гибриды, которые можно приобрести на российском рынке