Мнение специалиста относительно экономии топлива на низких оборотах
Даже новичок в курсе, что для экономии топлива при управлении авто на «механике» необходимо держать обороты как можно ниже. Накрутит двигатель много оборотов, соответственно, и топлива уйдет больше, ну а при минимальных (в границах разумного) оборотах и горючего потребуется меньше.
Как оказалось, данное рассуждение не совсем верно. Какого алгоритма лучше всего придерживаться во время переключения передач, поведал инженер, а по совместительству и видеоблогер, Джейсон Фенске.
Если вы преследуете цель ездить неторопливо и экономично на машине с МКПП, то главная линия поведения заключается в выборе низких оборотов при любой передаче, даже самой высокой. С чем это связано, и подойдет ли данный вариант для любой ситуации на дороге?
Джейсон поясняет, что каждое транспортное средство во время движения вынуждено противостоять силам природного или механического плана (например, сопротивлению воздуха, силам трения). Мотор вступает в борьбу и тратит энергию сжигаемого горючего. Она, в свою очередь, необходима для производства энергии, позволяющей автомобилю сохранять заданную скорость.
Объем горючего, который необходим, чтобы справиться с противоположными факторами и представляет в сумме эффективность машины. Речь идет об «удельном расходе топлива»: отношении расхода горючего к мощности. Принимая во внимание количество нажатий на педаль акселератора, а также количество оборотов мотора, применив вышеназванный инженерный термин, можно узнать точный объем топлива, необходимый определенному двигателю при разных нагрузках.
Любой инженер подтвердит, что двигатель на низких оборотах потребляет меньший объем горючего по причине более низкого трения. Мотор с показателем в 6 000 об/мин преодолевает значительно большее трение, чем его собрат, функционирующий на 2 000 об/мин.
В качестве итога Фенске предлагает придерживаться следующего оптимального режима. Чтобы движение было наименее затратным, требуется почти полностью (или даже полностью) открыть дроссель и держать низкие обороты (до 2 500). Он сделал оговорку: при раннем переключении, находясь на высокой передаче, мотор переходит на очень низкие обороты, а это не дает возможности машине разогнаться, что приведет к изнашиванию элементов агрегатов из-за движения внатяг.
Дорожная ситуация тоже играет существенную роль. Если транспорт путешествует налегке, а трасса ровная, то нажатия педали акселератора на 5% будет достаточно и для движения, и для экономии.
Однако инженер вновь предупреждает, что данный режим не является максимально эффективным. Из-за чуть-чуть приоткрытой дроссельной заслонки мотор вынужден тратить энергию для всасывания воздуха через маленькую щель. Если бы она была достаточно открыта, то воздух бы не имел ограничений, и дополнительных затрат было бы меньше.
В общем, можем констатировать, что сэкономить топливо, конечно, удастся, но на значительные результаты рассчитывать не следует.
А какие методы вы используете для экономии топлива? Пишите в комментариях.