Приветствую вас, друзья!
Когда же подходит время переобувать наш автомобиль в летнюю резину?
Многих автолюбителей ежегодно очень волнует данный вопрос! Есть ли на него однозначный ответ или привязка к конкретной дате? Нет, к сожалению нет! Так как же быть?
Согласно рекомендациям производителей автомобильных шин замену зимних покрышек на летние следует производить когда среднесуточная температура достигнет +7 градусов тепла.
Как же вычислить эту "среднесуточную температуру"? Да на самом деле очень просто.
Смотрим почасовой прогноз погоды в любом "погодном" приложении на смартфоне или на сайте, например здесь. Берём, показания температуры утром, днём, вечером и ночью. Далее складываем показатели температуры и делим на количество измерений.
Пример:
утро: +7 градуса
день: +11 градусов
вечер: +7 градусов
ночь: +3 градусов
Складываем "градусы": 7 + 11 + 7 + 3 = 28.
Теперь 28 делим на 4 (количество измерений) = 7.
Мы видим, что среднесуточная температура равна 7 градусам по Цельсию.
Лучше посмотреть прогноз на пару недель вперёд, погодные сюрпризы с резким понижением температуры бывают часто.
Кроме этого нужно учитывать время суток когда вы чаще всего находитесь за рулём. Кто-то выезжает из дома рано утром, когда температура близка к нулю. Таким водителям можно немного "затянуть" с заменой покрышек на летние так как рано утром велика вероятность образования небольшой изморози на дороге. Для летней резины это может стать очень неприятным сюрпризом!
Летняя резина "дубеет" при нулевой температуре и все её характеристики резко ухудшаются. А если ночью вдруг выпал лёгкий снежок или с утра подморозило лужи, то летние покрышки крайне опасны ввиду своей полной неспособности остановить автомобиль в таких условиях!
С другой стороны, излишне перестраховываться и затягивать смену резины на летнюю тоже не стоит.
Дело в том, что любая зимняя резина будет проигрывать летней при положительных температурах выше +5-7 градусов.
Например, один из ведущих производителей автомобильной резины в мире финская компания Nokian проводила испытания при положительных температурах, в которых участвовали несколько марок летней резины. В итоге по длине тормозного пути зимняя резина проиграла даже самой худшей из летних покрышек.
Тормозной путь у зимней нешипованной резины при скорости 80 км/ч на мокром асфальте оказался длиннее на целых 14 метров!
Это длина трёх средних автомобилей!
Кроме этого ухудшается управляемость авто и, само-собой, зимняя резина быстро изнашивается на нагретом асфальте.
Также у нас существует закон, запрещающий эксплуатацию автомобиля на шипованной резине с 1 июня по 31 августа - в летний период!
При замене резины не забывайте сделать балансировку колеса!
Это очень важно для нормальной эксплуатации всего автомобиля в целом. Со временем колесо теряет свою идеальную форму, колёсный диск едва заметно деформируется, на покрышках появляются мелкие дефекты. Это негативно отражается на работе подвески автомобиля, приводит к быстрому износу деталей, сказывается на управляемости вашего авто.
Дочитали? Не посчитайте за труд поставить "лайк", ваше мнение учитывается в дальнейших публикациях! Делитесь публикацией в соцсетях!
Подписывайтесь на "Я - Автолюбитель" и читайте обо всём, что интересно каждому водителю.
Мира и добра вашему дому, удачи на дорогах!
Дмитрий, блог "Я - Автолюбитель".
Также читайте другие мои публикации:
Топливо без обмана. Точные адреса АЗС, где нельзя заправляться.
Продажу "красивых" госномеров узаконили. Сколько стоит и кто теперь будет зарабатывать на этом?
Китай убъёт рынок такси в России? Приход нового агрегатора лишь дело времени.