Найти в Дзене

1997-й год в компьютерных играх, часть 1

1997 год. Появление Яндекса, гибель принцессы Дианы, первая книга о Гарри Поттере. И вот во что мы играли.

В этом обзоре будет более 40 игр. 40 игр, запомнившихся навеки, всего-то за один год, Карл! Как мы вообще умудрялись заниматься чем-то другим, кроме игр? Сколько значимых релизов вы можете вспомнить, например, за 2018 год?

Не хотел делить посты на части, но пришлось. Итак, 1997 год, часть первая.

Interstate '76

Семьдесят шестой год, в Штатах нефтяной кризис, топливо становится дефицитом, и на дорогах появляются автомобильные бандиты: пышная прическа, большой пистолет и, конечно же, классический американский автомобиль о 600 лошадиных силах, оснащенный пулеметами и ракетными установками.

Игра вызывает эмоции. Небольшие, в общем-то, пространства создают ощущение свободы: кажется, ехать можно куда угодно. Переигрывал игрушку неоднократно, так как на момент выхода игра требовала весьма дорогого "железа" и поддерживала разрешения до 1024х768 (!)

Carmageddon

Кармагеддон—игра с говорящим названием. Полна неприкрытого цинизма, жестокости, убийств и кровавого юмора. Вообще-то это гонки, но способов победить не один, а несколько: можно истребить всех соперников, можно уничтожить КАЖДОГО пешехода в городе, а можно просто приехать к финишу первым.

-2
-3

Пешеход, сбитый на скорости в 200+ км/ч, взлетает в воздух и вращается там, брызгая кровавыми ошметками; машины соперников мнутся в гармошку; в дрифте можно сбить сразу 5-7 пешеходов с получением бонусов; физика несколько "подкорректирована", поэтому влететь с эстакады на крышу дома—пара пустяков. В любой момент игру можно остановить и насладиться особо циничными видами в записи: к вашим услугам перемотка, замедленное воспроизведение и множество камер. Короче, игра великолепна. Технически она шла в разрешении 320х200, но умельцы запускают и в 1920х1080.
P.S. Игра, разумеется, была тупо запрещена во множестве стран, а во многих других выходила с зомби либо роботами вместо пешеходов.

The Last Express

-4

Игра на трех CD, до сих пор лежит в моем шкафу. По жанру—квест, однако главная фишка—реальное время! Действие происходит в поезде, и если вы просто просидите все время в своем купе, игра закончится без вас. Люди ходят, встречаются, беседуют без вас, ходят обедать в вагон-ресторан, убивают и спасают друг друга, не дожидаясь появления игрока. Больше, по-моему, никому такое не удавалось.

Tomb Raider II

-5

Про последующие части приключений пышногрудой Лары я писать не буду: шортики и два пистолета остаются неизменными, как и вариации сюжета (до современной перезагрузки). А вот вторая часть очень достойна упоминания. Каналы Венеции, крысы, сырость на стенах, стрельба в злодеев из шотгана—это было прекрасно.

Grand Theft Auto

-6

*шамкая старческим беззубым ртом* Вот так вот, внучкИ, выглядела Grand Theft Auto, когда была маленькой и двумерной.
Свобода. Игрокам всего-то и надо, что свободы. Тут её есть. Можно вообще не выполнять миссий: грабь-убивай-угоняй-продавай-убегай-снова грабь и т.п. Симулятор бандита. Великая Аркада, как ее обозвали в любимом мною игрожурнале Game.EXE. Цель каждой миссии--набрать миллион (или два) долларов. Выдают пистолет, и крутись как умеешь. Шедевр.

Theme Hospital

-7

Крутейшая стратегия—управляем госпиталем! Сначала, как полагается, ресепшен. Потом диагностика. А потом лечение. Заболевания очень серьезные: невидимость, распухшие головы, высунутые языки и прочая жуть. Великолепная графика и прекрасная музыка, достойная отдельного от игры прослушивания. Игру несколько лет назад раздавали в Ориджине, а в 2018 в Steam как будто выходил какой-то ремейк. Можете ознакомиться.

Sub Culture

-8

Как уже неоднократно предполагалось, иные цивилизации прячутся от нас не в космосе, а в неизведанных глубинах наших океанов. Здесь мы играем как раз представителем такой цивилизации. Всё неплохо развито: подводные лодки, по крайней мере, изобретены. Масштабы несколько непривычны: наша подлодка немногим больше сигаретного фильтра. Можно выполнять миссии, а можно плавать, бить карасей электрошоком и заниматься торговлей.

Blood

-9

"Гатичная" стрелялка на движке Duke Nukem 3D. Могилы, трупы прямоходящие, вилы, огонь и прочая кладбищенская тематика. Не люблю. Хотя игра веселая, слов нет.

Redneck Rampage

-10

Веселая стрелялка на движке Duke Nukem 3D. Реднеки-деревенщины, куры, бухло, двустволки и прочая деревенская тематика. Поиграл с удовольствием.

Outlaws

-11

Ковбойская стрелялка на движке Duke Nukem 3D. Дикий запад, револьверы, пончо, деревянные городки на десять жителей и прочая дикозападная тематика. Поиграл с удовольствием.

MDK

-12

Murder Death Kill. Неофициально название игры расшифровывали именно так. На землю напала инопланетная раса, привычно уничтожающая цивилизации огромными машинами, сравнивающими с землей целые города. Спасителя человечества (игрока, естественно) зовут Курт. Он умеет стрелять, бегать, планировать на некоем парашюте и бросать крошечные ядерные бомбочки.
Игра отличалась большими открытыми пространствами, обилием зеркальных текстур и неординарным геймплеем. В душу запала.

The Need for Speed 2

-13

Продолжение отличной компьютерной гонки. Появилась поддержка модного в те времена 3D-акселератора 3Dfx. Кстати, да. Раньше нужно было иметь в компьютере ДВЕ видеокарты: одна для 2D, другая для игр. Накладно, между прочим. Зато в режиме 3Dfx игра расцветала размазанными текстурами, дождем, роями пчел в лобовое стекло, шустрым FPS и прочими приятностями.

Final Fantasy VII

-14

Консольный гость в моем обзоре. Уже в 1998 году вышел прекрасный порт для ПК. Великолепная японская РПГ (jRPG), а для меня еще и самая первая.
Седьмая "Финалка" по праву считается одной из лучших во всей серии, и именно она впоследствии сподвигла меня на покупку Playstation 3. Игра большая и вкусная. Саундтрек достоин симфонического оркестра. Главгерой по имени Клауд, размахивая трехметровым мечом, спасает планету от противной мегакорпорации Шин-Ра. Будет романтика, будет эпичность, невероятные заклинания, могущественные существа на вашей (и на вражеской) стороне, флэшбеки в детство и прочая-прочая. Пять баллов из пяти.

Age of Empires

-15

Удивительной красоты стратегия в реальном времени. Начинаем с первобытного строя: одного пейзана отправляем с копьем на оленя, второго с корзиной за ягодами. Строим дом из соломы. Идут годы, каменный век сменяется бронзовым, затем железным; начинаются войны за ограниченные ресурсы; развитие дерева технологий; изобретается религия и т.п. "В первый день я играл в нее не вставая четырнадцать часов",—сообщил мне доверительным тоном знакомый парнишка. А это дорогого стоит.

Total Annihilation

-16

Логичное развитие плоских как стол С&C-клонов: на игровую карту нанесена сетка высот, по которым поднимаются и опускаются юниты, а для пущей зрелищности юниты сделаны из настоящего 3D.

ГЭГ: Отвязное приключение

-17

Юмористический, пародийный квест под 95-ю "винду". С неким эротическим уклоном, но без пошлостей. Сделана соотечественниками, что вдвойне приятно.

Moto Racer

-18

Великолепная мото-аркада, ослепительно яркая и очень быстрая даже без 3Dfx. Есть как спортбайки, так и головокружительные полеты на эндуро. Прекрасное воспоминание юности.

Worms 2

-19

Боевые червяки с гранатами! Что может быть веселей? Только два человека за одним компом, каждый из которых управляет своей командой червяков. Тактические хитрости, 100500 видов оружия, прыжки и полеты, затяжные бои и быстрые схватки--веселье зашкаливало.

Little Big Adventure 2

-20

Продолжение отличной адвенчуры 1995 года. Играем снова Твинсеном, со времен первой части главгерой обзавелся женой, а жена обзавелась округлым животиком, намекающим на скорое прибавление. К сожалению, семейная идиллия откладывается: злобные пришельцы атакуют такую уютную и милую нашу планету, освещаемую двумя неподвижными солнцами. Но в конце, конечно, все будет хорошо.

Продолжение поста - завтра. Будет Fallout, Quake 2, Broken Sword 2 и всё-всё-всё, что мы сегодня упустили. Не переключайтесь!