Клапан, управляющий возвратом части отработавших газов обратно во впускной коллектор, достаточно полезен для двигателя, даже если не касаться экологических вопросов. К сожалению, пока далеко не всех они интересуют. Но это пройдёт, а пока можно напомнить, что система EGR принимает активное участие в оптимизации работы двигателей, неважно дизель это или бензиновый мотор.
Принцип действия EGR
Устройство использует очень простое и эффективное, хотя и внешне парадоксальное техническое решение – в определённых режимах открывается клапан между впускным и выпускным коллекторами, после чего часть выхлопных газов, повинуясь перепаду давления, начинает смешиваться со свежим зарядом смеси. После экспериментов и теоретического анализа было подтверждена эффективность данного приёма.
- Смягчается работа двигателя, поскольку доза инертных газов (а там уже всё выгорело, что способно гореть) служит неким демпфером излишней активности горючей смеси. Снижается вероятность детонации, скорость горения уменьшается. Можно вспомнить в качестве примера, что высокооктановое топливо горит медленней. Условно говоря, конечно. Некоторые неточности здесь упрощают понимание.
- Нормализация горения способствует повышению экологичности. Например, гораздо меньше образуется опаснейших веществ – окислов азота.
- Ускоряется прогрев двигателя. Причём именно там, где это особенно важно – во впускном тракте.
Можно долго перечислять все достоинства устройства, но если оно будет реально мешать водителю, то его скорее всего удалят, то есть заглушат. Но более мудрым поступком будет очистка клапана, что не так и сложно сделать.
Удаление загрязнений
Лучше всего это делать регулярно, не дожидаясь отказа из-за полного засорения. Примерно так же, как очищать дроссельный узел, полезность обслуживания которого многим известна. И практически теми же средствами. К тому же при частом демонтаже клапана процедура существенно упрощается, поскольку соединения не успевают намертво закиснуть.
Снимается клапан по-разному на различных моторах, но в любом случае достаточно несложно. Демонтированный узел осматривается и обрабатывается одним из многочисленных аэрозольных средств для очистки карбюратора. Природа загрязнений здесь похожая, это нефтяные лаки и смолы, образующие слои нагара.
Очищающее средство, подаваемое с небольшим давлением из баллончика достаточно хорошо удаляет нагар. Можно дать ему какое-то время после нанесения, чтобы оно успело пропитать отложения. Есть средства разной степени эффективности, например те, что предназначены для очистки тормозной системы, работают особенно быстро. Можно немного помочь промывке с помощью небольшой мягкой щётки. Лишь бы не проволочной. Царапины недопустимы.
Стоит также поменять все прокладки и уплотнения между снимаемыми деталями. Подсос газов тут недопустим.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.