Найти в Дзене

Проектный жопорвашка

Если в продуктовой разработке важно уметь забить на мелочи (смотри заметку про Продуктового забиваку), то в проектной разработке важно замечать мелочи и не забивать на них.

Проект = фронт + бюджет + срок.

Не забивать на мелочи в проекте важно, потому что внешние метрики проекта сильно от них зависят. Метрики такие: выполнить фронт работ и оставить заказчика довольным.

Выполненный фронт позволит закрыть текущий проект, а довольный заказчик — это отзывы и новые проекты.

Если заказчик видит, что на мелочи "забивают" или просто пропускают, то он думает: "Что же там тогда, если поглубже копнуть!?"

А если заказчик начинает усиленно копать, то проект начинает двигаться по формальной стороне — закрыть фронт. В итоге всем тяжело: у разработчика — тяжёлый заказчик, у заказчика — тяжёлый проект, которому он уделяет повышенное внимание, и "неумеха" разработчик, которому надо пальцем показывать.

Проектные мелочи — это не только, когда кнопки ровные во всех браузерах и ничего не едет.

Это:

* тексты без опечаток и ошибок,

* внимание к мнениям заказчика, которые он высказывает,

* умение увидеть, что фронт работ некорректный (глупости в ТЗ), обосновать это и улучшить,

* своевременное информирование заказчика о ходе работ,

* обещать = сделать.

Гарантийный срок не панацея

Некоторые очень сильно верят в силу фразы: "Если в процессе работы что-то найдётся, то есть гарантийный срок, в который мы поправим". Я её и сам много раз говорил.

В розовом мире после этих слов должно произойти безапелляционное принятие работ.

Но с  прожжёнными заказчиками, которым итог действительно важен,  так не работает. Пока проект не сдан — заказчик ТРЕБУЕТ, а исполнитель шустрит. Когда начинается гарантийный срок — заказчик ПРОСИТ, а исполнитель планирует исправление или и вовсе "это не баг". Это все понимают.  

Будьте внимательны!

.......................

В этом месте принято просить лайки и подписаться на канал, а я не буду — смотрите сами 😉.

Эта заметка из моего телеграм-канала @proudobstvo — про UX, продуктовую разработку и саморазвитие.