Найти тему
Светлана Денисова

Delivery Club vs Яндекс.Еда

Несмотря на то, что представители Delivery Club и «Яндекс.Еда» стараются избегать всевозможных сравнений, не попасть под них полностью им вряд ли удастся, поскольку оба сервиса считаются самыми крупными игроками на столичном рынке доставки готовой еды.  

В прошлом году число заказов «Яндекс.Еды» составляло 43 процента, тогда как Delivery Club набрал 46 процентов. Тем не менее, Delivery Club обслуживает 107 городов России, а «Яндекс.Еда»  всего 24 города. Как обещают представители «желтой армии» скоро этот разрыв сведется к минимуму.   

Сегодня обоими сервисами владеют технологические корпорации со схожими амбициями в области фудтеха. «Зеленые» являются членами команды Mail.ru Group, а «желтые» принадлежат «Яндексу». 

Сама идея Деливери Клаб появилась в 2009 году. Тремя годами позже сервис купила компания Foodpanda. Однако 2015 уже выросшим бизнесом заинтересовался Mail.ru Group, приобретя его за 100 млн. долларов.   

Владельцем «Яндекс.Еды» является не сама корпорация, а компания «Яндекс.Такси». Впервые данным сервисом доставки клиенты воспользовались в 2018 году.  

Обе компании сотрудничают с почти равным количеством ресторанов – около 9 тыс., при этом оба сервиса работают по следующим моделям: доставка готовых блюд силами собственных курьеров и маркетплейс. Во втором случае заведение-партнер получает заказы посредством специального мобильного приложения, но доставку производят сами сотрудники кафе или ресторана.

Среднее время доставки у «желтых» составляет 32 минуты, тогда как у «зеленых» обычно 30-35 минут.

Промокоды: за и против

«Яндекс.Еда» практически не предоставляет своим клиентам скидки и промокоды. Представители этого сервиса считают, что постоянное стимулирование заказчиков всевозможными акциями – это признак нездорового бизнеса. Также они придерживаются той позиции, что скидки не делают клиентов более лояльными к сервису, что приводит к негативным последствиям для бизнеса, поскольку постоянные подарки – это кратковременный результат и солидные убытки.  

Delivery Club, наоборот, щедро делится промокодами, которые чаще всего привязаны к определенным событиям. Также, если «зеленый» опоздает, заказчик получит в качестве компенсации промокод на 200 руб. Помимо прочего своим клиентам Деливери Клаб начисляет кешбэк, в результате полученную сумму можно потратить на блюдо в одном из заведений-партнеров.   

Веселая форма

Желтую форму курьеров представители «Яндекс.Еды» называют своей отдельной гордостью. В компании считают, что данное цветовое решение позволило изменить городской пейзаж.

После того, как Delivery Club приобрела корпорация Mail.ru Group, униформа курьеров немного изменились: зеленый цвет стал более ярким, а с курток исчезли черные элементы. Наряду с этим дизайнеры сервиса разрабатывают новую, еще более привлекательную одежду для курьеров, но уверяют, что при этом она не будет розового цвета.

Фудтрак теперь в «Депо»

Относительно недавно на улицах некоторых городов России появились зеленые фудтраки. Однако очень скоро представители Деливери Клаб решили, что их фургоны не будут стоять в произвольных местах. Сегодня они встречаются лишь на различных массовых мероприятиях. Фургоны снабжены современным оборудованием, которое позволяет приготовить практически любое блюдо.

«Яндекс.Еда» же сейчас ориентирована на недавно открывшийся в Москве огромный фуд-корт «Депо». Что является отличным решением для тех, кто не хочет преодолевать ряды припаркованных автомобилей. Заказать еду можно посредством специального приложения.

Delivery Club пока не планирует открывать корнеры на фуд-кортах, также как и Yandex не думает выпускать на улицы фудтраки.

Еда
6,23 млн интересуются