Найти в Дзене
Не Всё Включено

Как быть с костылями в аэропорту

Оглавление

Ситуация «упал, потерял сознание, очнулся - гипс» никогда не случается вовремя. Но если это происходит в путешествии, причин для волнения становится ещё больше. «Что делать с костылями? Пустят ли меня на рейс? Нужно ли за что-то доплачивать? Какие документы необходимо предоставить?» ─ эти и десятки других вопросов безжалостно атакуют голову каждого, кто оказался в непривычном для себя положении. На самом деле причин для беспокойства нет. Главное - не поддаваться панике и вооружиться телефоном, а номер, по которому нужно позвонить, мы подскажем.

Читайте в этой статье:

  • Сообщите о проблеме заранее
  • Перелет с разными видами гипса
  • Пошаговая инструкция подготовки к перелету с травмой
  • Бесплатная помощь с транспортировкой и багажом
  • С костылями на борт самолета
  • Дополнительные документы при перелете в гипсе
  • Прохождение предполетного досмотра вне очереди
  • Посадка и высадка

Сообщите о проблеме заранее

Если при покупке билета вы не указали информацию о своем состоянии здоровья, позвоните в авиакомпанию и предупредите о травме. Каждая авиакомпания устанавливает свой срок приема запросов на оказание специальных услуг — помощь с багажом, сопровождение, специальный транспорт. Некоторые перевозчики просят сообщить о проблеме за 3 дня, другие готовы обработать ваш запрос за сутки до вылета:

🛫 Аэрофлот: за 48 часов

🛫 S7 Airlines: за 48 часов

🛫 Победа: не позднее, чем за 4 часа до вылета

🛫 Россия: за 36 часов

🛫 Utair: за 72 часа

🛫 Nordwind Airlines: сразу после приобретения билета

Чтобы получить информацию о правилах других компаний, зайдите на сайт нужной вам авиакомпании, откройте вкладку «справочная информация» и выберете пункт «пассажиры с ограничениями жизнедеятельности». Здесь находится вся актуальная информация об особенностях регистрации, посадке в самолет и обслуживании на борту воздушного судна, а также номер для связи со специалистами по обслуживанию пассажиров с ограничениями жизнедеятельности:

📞 Аэрофлот:  +7 (495) 380-35-85

📞 S7 Airlines: 8-800-700-07-07, +7 (495) 783-07-07

📞 Победа: +7 (809) 505-47-77 (звонок платный)

📞 Россия: 8 (495) 139-77-77

📞 Utair: 8 (800) 234-00-88 (бесплатно для участников STATUS), 8 (809) 505-33-77 (платно)

📞 Nordwind Airlines: +7 (495) 730-50-80 (Москва), 8 (800) 222-48-44 (по России)

Специалист по обслуживанию пассажиров спросит вас о характере ограничения жизнедеятельности, потребности в услуге сопровождения в аэропорту и наличии сопровождающего лица.

Также вам сообщат о возможных способах регистрации на рейс:

  • через врачебный здравпункт аэропорта;
  • без очереди на стойке регистрации;
  • через киоск-саморегистрации;
  • онлайн.

Если травма случилась накануне вылета, и у вас не было возможности согласовать вопрос перевозки заранее, можно попробовать решить проблему «на ходу». Для этого свяжитесь с представителями авиакомпании по тому же номеру телефона. Сотрудники отдела обслуживания пассажиров оперативно проконсультируют вас и скоординируют ваши дальнейшие действия.

Если вы находитесь за границей и не можете решить вопрос по телефону (проблемы со связью, нет доступа к интернету), постарайтесь приехать в аэропорт заранее и обратитесь за помощью к сотрудникам информационной стойки.

Перелет с разными видами гипса

Если костыли не лишают вас возможности самостоятельно передвигаться и спускаться по лестнице, проблем с вылетом не возникнет. В случаях, когда для комфортного перелета необходим свободный ряд пассажирских кресел, ваша посадка на рейс может отмениться. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее приобрести билеты на дополнительные места в салоне самолета. При этом каждое дополнительное место оплачивается из личного бюджета пассажира.

Читайте подробнее:

Порядок и способы осуществления медицинской эвакуации

Стоит учесть и то, что количество маломобильных пассажиров на борту самолета ограничено. Чем раньше вы забронируете дополнительные места, тем больше вероятность того, что полет состоится. В случае отсутствия дополнительных  свободных мест на вашем рейсе, стоимость билета возмещается авиакомпанией, а вылет переносится на следующий свободный рейс. Возврат денежных средств распространяется и на невозвратные тарифы. Для возмещения стоимости билета необходимо связаться с авиакомпанией не позднее, чем за 24 часа до начала регистрации на рейс. Обращение, поступившее позже установленного срока, не рассматривается, компенсация за билет становится невозможной .

Также стоит внимательно отнестись к виду гипсовой повязки. Пассажиры с закрытым гипсом часто получают отказ в перелёте. Это объясняется тем, что перепады давления вызывают отечность конечности, и жесткая фиксация гипса начинает препятствовать нормальному кровообращению.

-2
-3

Причиной отказа в перелете может стать и время получения травмы. Если с момента гипсования прошло менее 24 часов, авиакомпании не берут пассажира в полет. В этот период человек наиболее подвержен различным осложнениям, в частности возникает повышенный риск тромбоза. Исключения возможны только с официального разрешения врача, зафиксированного документально.

-4

В случаях, когда с момента наложения гипса прошло более 24, но менее 48 часов, необходимо позаботиться о том, чтобы гипс имел прорезь по всей длине. Соблюдение этого условия необходимо для защиты от отеков. При отсутствии прорези авиакомпания вправе отказать в посадке на рейс.

Пошаговая инструкция подготовки к перелету с травмой

-5
-6

Бесплатная помощь с транспортировкой и багажом

Пассажирам с ограниченной подвижностью аэропорт предоставляет ряд бесплатных услуг. К их числу относятся подача инвалидной коляски, сопровождение пассажира до салона самолета, помощь грузчика, а также проезд в машине с амбулифтом (автомобилем с подъемной кабиной).

-7

С костылями на борт самолета

Согласно положению федеральных авиационных правил, костыли входят в список вещей, которые можно бесплатно провозить сверх нормы ручной клади. Они не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Дополнительные документы при перелете в гипсе

Перед тем как отправить вас на посадку в самолет сотрудники аэропорта вправе попросить предъявить вас следующие документы:

  • заключение лечащего врача,
  • рентгеновский снимок поврежденной конечности,
  • перевод справки от врача на язык страны, которую вы планируете посетить.

Этот  перечень документов необходим для подтверждения того, что перелет не причинит вам вреда. Здоровье пассажиров является приоритетом в работе всех авиакомпаний.

В случае, когда ваша конечность не загипсована, и при помощи костылей вы можете самостоятельно осуществлять передвижение, никаких документов предоставлять не нужно. А вот помнить о том, что правила различных авиакомпаний и аэропортов могут отличаться, необходимо. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, заранее свяжитесь с авиалиниями, которыми вы полетите, и уточните ситуацию.

Прохождение предполетного досмотра вне очереди

Наличие костылей избавит вас от очередей. Сотрудники аэропорта предоставят вам инвалидное кресло, помогут с отправкой и получением багажа, а также проведут без очереди на досмотр и паспортный контроль. Недостатком путешествия в таком тандеме является то, что присутствие сопровождающего исключает не только суету около стоек, но и возможность посетить дьюти-фри.

-8

Посадка и высадка

На борт самолета вас доставят раньше, чем остальных пассажиров. Бортпроводники окажут помощь при размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла и расположении туалетной комнаты.

Высадка из самолёта производится после выхода других пассажиров. Бортпроводники связываются с принимающей стороной, к трапу подгоняют специальную машину (в случае выхода через рукав — коляску), помогают получить багаж, пройти контроль и добраться до такси.

Всеми вопросами, связанными с подачей специального транспорта к трапу самолета в стране прилета, также занимается отдел обслуживания пассажиров авиакомпании, осуществляющей перелет.

Сегодня перелёт с травмой не только возможен, но и не исключает комфорта. Сообщив о своем положении в отведенные сроки, вы гарантированно получите помощь как в аэропорту, так и на борту самолета. Не расстраивайтесь из-за временных сложностей и помните: не стоит менять свои планы и подстраиваться под ситуацию, если есть возможности для того, чтобы ситуация подстроилась под вас.

Автор: Виктория Шулева