А помните, я рассказывал про Ладу Силуэт, которая была совместным детищем АвтоВАЗа и канадцев? Это машина ещё могла заменить нам Весту. Ссылку на ту статью я оставлю внизу. Там ещё было упомянуто, что кроме седана и хэтчбека, планировалась разработка целой линейки автомобилей.
Одним из них был и кроссовер C-Cross, о котором вы сейчас узнаете. Впервые его показали на международном московском автосалоне. Внешне автомобили приятно удивлял. По дизайну он не уступал корейцам и даже японцам того времени.
Поскольку тандем с канадцами работал уже много лет, этот «паркетник» не просто показали, как перспективный макет, а реально планировали собирать и выпускать. С 2012 года.
Разумеется, серийная версия бы сильно отличалась от прототипа. Вспомните, как нас «обули» с Lada Xray, если сравнить концепт и тот автомобиль, который в итоге начали собирать в Тольятти.
Но вернёмся к C-Cross. Машина получила следующие габаритные размеры: 4410х1812х1557 мм. Да, всё тот же Xray практически на 30 сантиметров короче. Масса новинки составляла 1370 кг. Под капот планировали ставить три моторы. Все бензиновые и объёмом от 1,6 до 2 литров.
Есть информация, что C-Cross мог разгоняться до 195 км/ч и потреблял 8,2 литра на 100 километров пути. Откуда она взялась непонятно, так как нет сведений, был ли прототип ходовым и участвовали ли он в испытаниях. Более того, у нас ещё есть данные об объёме багажника – 350 литров и даже предполагаемая цена.
В далёком 2008 году, российский кроссовер оценили в 450 000 рублей. Довольно внушительная по тем временам цифра. С другой стороны, всё равно дешевле, чем корейские или японские одноклассники.
У прототипа была «классическая» колёсная формула – 4х2 и передний привод. Но конструкторы обещали и полноценный внедорожник со всеми ведущими колёсами. Тем более что потенциал у C-Cross был. Это короткие свесы, большой клиренс и 18-дюймовые колеса.
В отличие от Силуэта, над которым работали долгие годы, начиная с 2004-го, этот кроссовер появился так же внезапно, как и исчез. Как я уже говорил, публике его представили в 2008 году, а буквально через год сотрудничество с канадцами заморожено навсегда.
АвтоВАЗ согласился стать частью франко-японского концерна Renault-Nissan. Правда, на заводе обещали, что наработки не пропадут даром и хотели использовать Силуэт для конструирования Весты. А вот использовали ли C-Cross для работы над Xray, остаётся только догадываться.
Рекомендую:
Лада Силуэт – проект АвтоВАЗа и канадцев, который должен был занять место Весты.
ИЖ-14 – джип, на котором мы могли бы ездить вместо "Нивы".
Проект 2170 – забытая модель АвтоВАЗа, которая появилась между «десяткой» и Приорой.
Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!