Модернизм - общее название направлений искусства и литературы конца XIX - начала XX века, что отражали кризис буржуазной культуры и характеризовали разрыв с традициями реализма и эстетикой прошлого.
Для начала давайте пробежимся по истории вселенной:
1. 1988 год, Кэнтара Миура, будучи студентом, рисует мангу “Берсерк. Прототип”, которая станет основой для манги “Берсерк”.
2. 1989 год, публикуется 1 том манги “Берсерк”.
3. 1997 год, выпускается 25 серийное аниме “Берсерк”.
Конечно, существуют и видеоигры, и ремейки аниме 1997 года, и т.д., но здесь мы поговорим о самой первой экранизации.
Приступим.
Сюжет: аниме рассказывает нам историю первых тринадцати томов манги (некоторые моменты вырезаны, но арка “Золотой Век” практически в точности повторяет оригинал, за исключением некоторых сюжетных линий и жестоких сцен). История о дружбе и предательстве, о поиске и достижению мечты и о воле человека, способной изменить судьбу.
Персонажи - это, пожалуй, лучшее, что есть в аниме, при том, что все остальные аспекты исполнены на отлично.
Гриффит и Гатс, такие разные и совершенно необычные персонажи для аниме.
Именно они и являются проявлением модернизма, ведь Гатс - это не герой, каким мы его представляем, он ребенок, рождённый от мертвой, носящий бремя неудачи для людей, которые окружают его. Он убьет, если ему скажут или посчитает это нужным. Гриффит - это протагонист, которого мы можем понять и встать на его сторону, ему как герою из наших сказок уготовано судьбой стать властителем. Он следует по пути описанному русским писателем Ф.М.Достоевским в произведении "Преступление и наказание", человек "право имеющий" может и обязан уничтожить все на своем пути к достижению цели, которая предначертана ему судьбой, люди для него всего лишь "материал".
Не показалось ли вам, что героев, как будто поменяли местами?
Да, но на самом деле, нет.
Кэнтара Миура говорил, что такое мировоззрение не понять христианину, ведь в этой религии есть четкое разграничение между добром и злом, в Японии же разделение между этими двумя полюсами довольно размыто. Поэтому его герои - это не простая антитеза, здесь они показаны, как реальные люди со своими плюсами и минусами. Для подтверждения своих слов обращусь к моменту, в котором Гатс и Гриффит встречают Зода. Один говорит, что это демон, другой же утверждает, что у этого существа божественное происхождение. В итоге Гриффит приходит к выводу, что наверняка это одно и тоже. Этим автор хочет показать, что мир не чёрно-белый, он серый.
Лор: Про него особо нечего говорить, он отличный. Средневековье со всеми там мечами, доспехами, рейдами на крепости и вращением в высшем обществе, а как дополнительные ингредиенты идут демоны и мистика.
Анимация: По правде сказать, анимация довольно бюджетная, боевые сцены лишены той жестокости, что была в манге, а некоторые из них– это просто годные эскизы. Но дело в том, что – это совершенно не мешает восприятию картины в целом, ничто не режет глаз и смотрится эстетично.
Музыка: Сусуму Хирасава создал отличнейший плейлист для “Берсерка”, каждая композиция выполняет свою работу на отлично. Возможно если бы ее не было, то глаз бы начал замечать недостатки анимации. В общем музыка идеально дополняет атмосферу аниме.
Вывод: “Берсерк” – это отличная адаптация манги, которую должен посмотреть каждый. Если же вы посмотрели аниме и вам зашло, то бегом читать оригинал!
- Почему японские школьницы носят матроски?
- Аниме не для слабонервных ☠️
Материал подготовил Михаил Протасов