Найти тему
Студенты в пропасти

Учителя, кому за 40, лучше молодых? Отвечает студент

Оглавление

Здравствуй, уважаемый читатель. Преподаватель в возрасте против молодого. Есть множество споров на эту тему. Попробуем выяснить, кто лучше справляется со своей работой. Основа для анализа — преподаватели направления "Менеджмент" в вузе провинциального города.

Круто быть молодым

Во-первых, молодые преподаватели всегда отличаются высокой степенью амбиций и энтузиазма. Они делают свою работу в кайф, потому что еще не успели споткнуться о камни, что подстерегают на пути педагога. У меня был преподаватель по философии, который очень любил свой предмет и всегда старался с интересом докладывать нам материал, казалось бы, скучных лекций про Платона и Диогена. Во-вторых, молодые следят за трендами и используют их в своих методах преподавания. Например, на кросс-культурном менеджменте, нам раскрывали термины по типу культурного шока на основе современных тенденций и "мемов".

-2

Но не все так идеально. Во-первых, короткая дистанция между преподавателем и студентом может привести к излишнему панибратству и страху учителя перед учениками, когда молодой специалист не сможет контролировать поведение учеников, они станут неуправляемыми. Во-вторых, очевидно, недостаточная квалификация начинающих педагогов. Они не обладают большим багажом знаний о своей области и о педагогике, в целом.

Опыт всему голова

Взглянем на более возрастную категорию. Во-первых, опытные преподаватели умеют грамотно выделять информацию и готовить материалы лекции из огромнейших баз, которые до безумия полны лишним и неинтересным мусором. У нас был курс по истории на 1 семестр. Наш педагог рассказал нам всю мировую историю за 4 месяца. Не пропустив при этом никаких важных событий и деталей, рассказывая довольно четко и насыщенно. Во-вторых, умение удерживать аудиторию. Мой препод по теории менеджмента умело обращался с нашим вниманием. Не давая практически никому засыпать и заниматься своими делами на лекции, используя вовсе незамысловатые психологические приемы.

-3

Но и тут не все гладко. Есть и такие наставники, что любят пользоваться положением и принижать студентов. Им кажется, что статус дает право издеваться над этими жалкими ребятишками, которые ничего не знают о жизни. Меня так однажды завалили на экзамене... Во-вторых, многие взрослые учителя давно потеряли мотивацию работать. Они все делают по привычке. Педагогика стала нудной рутиной. Доходит до того, что на паре преподаватель просто смотрит в свой конспект, прикрывшись кафедрой и 1.5 часа зачитывает с бумаги или ноутбука материал.

У нас есть победитель?

Нет. Смысл образования в том, чтобы давать нам разностороннее представление об изучаемой направлении. Для этого в процессе необходимы как молодые, так и постаревшие педагоги. Задача студента — брать все лучшее от обеих сторон. Хотите больше изнанки студенческой жизни? Подписывайтесь на канал, можете поставить палец вверх, если было интересно