Найти в Дзене
Человек играющий

Слишком дешёвые игры – новое оружие EGS в войне со Steam

Оглавление

Уже который месяц ПК-гейминг лихорадит от столкновения Steam и Epic Games. Наглость Epic в войне с монополией Гейба регулярно порождает громкие скандалы, а игроки не устают яростно спорить о том, в какую цифровую платформу стоит кидаться деньгами, а в какую нет. Если вы ранее читали мой блог, то наверняка знаете, что в этом противостоянии я занимал конкретную и довольно жёсткую позицию, которую принято считать в лучшем случае консервативной, а в худшем – «стимовским фанбойством».

Целых три материала (раз, два, три) я посвятил критике политики маркетинга Epic Games и не собираюсь отказываться от уже изложенного, но ситуация меняется, и отсутствие реакции на изменения – это и есть те самые фанбойство, консервативность и узколобость (довольно стыдные характеристики, как по мне). Этот материал о том, почему потребителю стоит отринуть идеологические предпочтения и распоряжаться своими кровью заработанными исключительно с позиций холодного материально расчёта.

Так кто же «переобулся»?

На тематических ресурсах сейчас часто можно наткнуться на шутки про «переобувающихся фанатов Steam», что охренели от ценников на первой же распродаже в Epic Store, на которой можно предзаказать Detroit: Become Human за 349₽, Control за 649₽ и Phoenix Point за 249₽. И это как раз тот случай, когда смешно, потому что правда, ибо охренел я, охренели мои товарищи, охренели все.

-2

Да, многие начали присматриваться к ранее ненавистному магазину Epic, а кто-то даже успел что-то прикупить Bloodlines 2 почти за бесплатно (на следующий день игру убрали из магазина, и к этому я ещё вернусь), только «переобулись» в этой ситуации не игроки, а сами Epic Games.

Кто-то забыл, кто-то не знал, кто-то просто не смог осознать, что вся эта волна ненависти к детищу Тима Суини не была следствием фанатичной привязанности игроков к Steam или нежеланию менять привычный формат потребления видеоигрового контента, но выросла благодаря методичной антиклиентской и в чём то даже издевательской по отношению к обычным игрокам политике Epic Games.

С самого старта всей заварушки Эпики провозгласили, что не собираются сражаться за клиентов, потакая их интересам, но будут сражаться за разработчиков, а игроки уже как-нибудь сами, словно безмолвное стадо, поплетутся туда, где контент нажористей. Наверное, ребята чувствовали себя настоящими рок-звёздами и предвкушали скорую смерть Steam, закидывая издательства полученным с донатеров Fortnite баблом, но, судя по всему, оправдались далеко не все их ожидания.

У Epic просто не получилось загнать игроков в угол, где ты либо платишь, либо остаёшься на обочине видеоигрового праздника жизни. Слишком много хороших игр вышли одновременно с ПК-эксклюзивами Эпиков, слишком много игроков оказались способны дождаться релиза в своём любимом Steam или приобрести игру для PS4 или XBox One, слишком много игроков отказались принимать зачаточное состояние функционала EGS.

Ну и банальное пиратство тоже никто не отменял
Ну и банальное пиратство тоже никто не отменял

Чтобы переломить ситуацию, кто-то (мы все подозреваем, кто именно) в недрах Epic Games придумал гениальный план по привлечению потока игроков в EGS с помощью гигантских скидок на ещё невышедшие игры. Разумеется, никакой издатель не будет обесценивать свой продукт ещё до релиза, поэтому в дело снова вступают тонны денег с Fortnite и компенсируют разницу в цене. В общем, Epic Games опять принялись швыряться деньгами, только теперь мишенью стали простые игроки.

-4

Из крайности в крайность

Однако и на этот раз наглость и нерыночные методы вышли амбициозным борцам с монополией Steam боком. Судя по всему, Epic решили, что могут не согласовывать свой аттракцион невиданной щедрости с издателями, так как покрывают все издержки из своего кармана. Только вот сами издатели решили иначе. Огромные скидки на стадии предзаказов губительны для будущих продаж игры, поскольку пользователь получает месседж о том, что справедливая цена Bloodlines 2 – это 435₽, и с гораздо меньшей охотой будут покупать её за стандартный ценник в будущем. Таким образом из EGS временно пропала сначала Bloodlines 2, а потом и Borderlands 3, хотя дружба Gearbox Software и Epic Games ещё неделю назад казалась нерушимой.

По четвёртому пункту всё же есть некоторые сомнения
По четвёртому пункту всё же есть некоторые сомнения

Epic Games не способны на чистую конкуренцию со Steam, поэтому каждый раз рубят с плеча и получают на выходе негатив. Сначала ублажили издателей, но ударили по пользователям, теперь погладили пользователей, но обидели издателей. Никакой цивилизованной дистрибуции, о которой так любят вещать защитники EGS, тут и не пахнет – Epic просто заваливают лёгкими деньгами с Fortnite то одних, то других.

Интересы игроков – превыше всего

Но, как я уже неоднократно писал ранее, пользователь ничего не должен ни дяде Гейбу, ни Тиму Суини, и он в праве распоряжаться своими деньгами как захочет и играть там, где ему удобно. Пусть донатеры Fortnite продолжают покупать шапки, а Epic Games – сжигать миллионы долларов в войне за нагретое Гейбом рыбное место. Лучшее, что могут сделать в этой ситуации простые игроки – запастись попкорном и успеть извлечь выгоду из всего происходящего.

-6

Сэкономить половину стоимости Control ещё до релиза или получить её для гораздо более развитой платформы – это приятный выбор, над которым имеет смысл поразмыслить. Да, разработчик кикстартерной Phoenix Point поступил крайне некрасиво, когда согласился на эксклюзивность для EGS, но никто не смеет запретить вам получить её по четырёхкратно сниженной цене.

Если честно, я всё ещё не верю в успех EGS и, скорее всего, предпочту переплатить за версии игр для Steam или PS4, но это исключительно мой выбор и моё решение, а что делать со своим – решать только вам, а не блогерам, игрожурам, Гейбу, Галёнкину или Тиму Суини.

Регулярные репортажи с фронтов войны цифровых магазинов здесь на Дзене, а также в Telegram и ВК