Найти тему

Dungeons&Dragons. Начало

Перед нами открывается первая страница «Книги Игрока», с которой на будущих искателей приключений грозно взирает ледяной великан. Под воинственным и недобро настроенным лицом стоит очень даже добрая и приятная надпись, которая гласит:

«Для того чтобы играть в D&D, и делать это хорошо, вы не обязаны прочесть все правила и не нужно запоминать все детали игры. Не нужно в совершенстве владеть искусством бросания этих «забавных кубиков».

Вы выдыхаете, потому что открывшийся перед вами объем информации пугает настолько, насколько пугал великан со страницы. Затем ведущий выделяет еще одно очень хорошее предложение в тексте, которое подкрепляет ваш энтузиазм, и глаза загораются жаждой нового, жаждой приключений. Предложение это очень точно подмечает суть настольно-ролевых игр в принципе, и DnD в частности:

«Игра D&D - это пример коллективного творчества. Вы с вашими друзьями создаёте эпическую историю, наполненную действием и запоминающимися событиями. Вы создаёте одним вам понятные шутки, заставляющие вас смеяться годы спустя. Кости могут обойтись с вами жестоко, но вы не отступите. Совместное творчество создаст истории, которые вы будете пересказывать раз за разом, начиная с полных абсурда ситуаций и заканчивая достойными легенд событиями».

-2

На собственном примере я могу сказать, что это действительно так. В этом хобби я кручусь порядка пяти лет. Действительно, спустя годы всплывшая при встрече шутка про пятиголовую лошадь, бегущую без устали до города Грейхок, или история про рыцаря по имени сир Алектра, который пошел в баню и забыл заявить, что при выходе снова надевает доспех – все это запоминается и въедается в кору головного мозга.

А рассказ о доблестном ниндзя, который ради обретенной в сопартийцах семьи жертвует собой перед лицом религиозных фанатиков, оживает стабильно каждую неделю. И то, как буквально со слезами на глазах его друзья в реальном мире отправляли своих персонажей следом за ниндзя со словами: «Друзья всегда идут до конца, каков бы конец ни был. Главное, что они вместе», рождает очень много эмоций и переживаний.

-3

Однако я немного отвлекся. Идея все еще горит в ваших глазах, а ведущий, который видит перемену, протягивает вам четыре шестигранных кубика. Затем произносится сакраментальная фраза: «Бросайте статы». И вы раз за разом (но не больше шести) кидаете четыре шестигранника с замиранием сердца, ведь сумма выпавших чисел (исключая самый меньший результат) будет отражать характеристики вашего будущего персонажа. Всего этих самых характеристик шесть.