Если клиент не покупает у вас, значит он покупает у вашего конкурента. Иногда — это осознанный выбор. Но чаще — случайный.
Попытки соблазнить его понижением цены уже давно не работают. Каждый понимает: сэкономишь на 100 рублях — проиграешь в качестве на 1000. Уж лучше переплатить проверенному поставщику, «косяки» которого известны и с которыми готов мириться, чем новому, «косяки» которого могут оказаться неприемлемыми.
Единственный способ заинтересовать клиента — сыграть на принципе выбора лучшего решения. Но как узнать, что ваше решение лучшее? Впаривать всем подряд, вдруг удастся угадать? Энергозатратно. Хотя многие так и делают и еще других учат, что надо быть напористым и активным, впаривая свои услуги и продукты всем подряд.
Есть способ лучше и дешевле по затратам энергии. Сначала поднять тему о результатах решений, которые вы предлагаете, но без привязки к своим продуктам или услугам. К примеру, расспросив человека о том, любит ли он чай. Все что нужно делать дальше — поддерживать ее и быть внимательным к тому, вызывает ли она эмоции у собеседника. Если да, то у вас велики шансы продать что угодно, связанное с этой темой.
К примеру: чайники, которыми вы торгуете. При условии, разумеется, что ваши чайники действительно лучше остальных. В этом случае, вам достаточно заметить на что жалуется человек. К примеру, это может быть периодическое выкипание воды из чайника и его подгорание, потому что он о нем просто забывает. И затем предложить ему свое решение просто задав вопрос: «А было бы тебе интересно, пользоваться чайником, который уведомляет о температуре воды на твой мобильный, пока ты сидишь в комнате?».
И, в случае положительного ответа, просто предложить ему его приобрести. Это простая технология, на которой я сделал продажи на миллионы рублей за последние пару лет. При этом ничего не впаривая и просто общаясь с человеком на темы, которые ему интересно.