Найти тему
INTEC - технологии роста

Большая маленькая ложь: почему чат-бот в 2019 году абсолютно бесполезен

Оглавление

Вы столько слышали о том, что за чат-ботами будущее и что без них не обойтись в 2019 году, о них говорили буквально на каждом шагу, на каждой бизнес-конференции. Кто же еще согласится работать по 24 часа, терпеливо отвечать на однотипные вопросы клиентов, выполнять рутинные задачи и не жаловаться? И вот вы пошли на поводу у нового тренда и поставили чат-бот. Но количество продаж так и не увеличилось.

Разбираемся, почему так получилось.

1. Вижу цель — не вижу препятствий

Чат-бота можно сравнить с лендингом. Он привлекает внимание потенциальных покупателей, возбуждает интерес и продает. Вот здесь, важно понимать, что должен делать конкретный бот и какой продукт он призван продавать.

Иными словами, следует прописать четкие цели и продумать стратегию взаимодействия бота с потенциальными клиентами. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • Кто является аудиторией бота?
  • Какие функции возлагаются на него?
  • Как и чем чат-бот сможет помочь потенциальным клиентам?
  • Какие взаимодействия могут происходить между автоматизированным помощником и клиентом?

2. И чтец, и жнец и на дуде игрец

Чат-бот, по вашему мнению, должен выполнять сразу все функции. Рассмотрим на примере лендинга. Продающая страница предлагает только один продукт. В противном случае клиент просто не поймет, что от него хотят. То же самое с чат-ботом, если он будет выполнять сразу много функций и продавать несколько продуктов, его эффективность снизится.

Так какие же функции должен выполнять автоматизированный помощник:

  • Обслуживать клиентов – отвечать на самые распространенные вопросы, проверять статус заказа, отправлять дополнительные данные.
Продвигать продукт. Помним, что один бот – 1, максимум, 2 продукта. Здесь целесообразно создавать отдельных автоматизированных помощников для различных этапов продажи и подключать их к рекламным кампаниям.
Продвигать продукт. Помним, что один бот – 1, максимум, 2 продукта. Здесь целесообразно создавать отдельных автоматизированных помощников для различных этапов продажи и подключать их к рекламным кампаниям.
  • Бот должен помогать покупателю разобраться в функциях товара или дополнять их. Здесь целесообразно провести аналогию программы с менеджером по продажам, сопровождающим клиента на каждом этапе покупки и постпродажного использования товара.

3. Хьюстон, у нас проблема

Продумывание все до мелочей относительно бота, не гарантирует, что вы не упустите что-то важное. Именно по этой причине обязательно нужно проводить тестирование перед запуском. Вот самые распространенные ошибки, выявленные в результате «пробы» продукта:

  • Работа чат-бота некорректна, поскольку неправильно были прописаны его функции.
  • Клиенту не понятно, как можно взаимодействовать с ботом, поскольку ему не объяснили очевидные моменты. Очевидными они могут быть только для вас.
  • Не были прописаны важные функции, поскольку они показались лишними.

Причин же отсутствия результата может быть гораздо больше. Практически всех их можно выявить и устранить на этапе тестирования. Для этого достаточно попросить сотрудников пообщаться с ботом, если все нормально – подключайте потенциальных клиентов и наслаждайтесь.

Еще можно наладить обратную связь с клиентами, успевшими пообщаться с виртуальным помощником. Расспросите их, какие трудности возникают при общении с чат-ботом. И клиенты, и сотрудники могут подсказать вам несколько интересных идей, которые вы упустили. Внедряйте их.

После внесения правок проведите тестирование снова. И так до 3-4 раза. Но даже после запуска оптимизированного чат-бота, не стоит расслабляться и забывать про обратную связь с клиентами.

4. Барышня, я только посмотреть

Это касается в основном ботов в соцсетях. Часто писать своим потенциальным покупателям совсем не означает получать больший отклик. Безусловно, чат-бот — новый инструмент для коммуникации, но спам как не любили, так и не любят. Настойчивые сообщения часто негативно воспринимаются клиентами. В результате они могут отписаться от рассылки или отключить напоминания. Кроме того, что вы можете потерять заказчиков, они могут сообщить о спаме и тогда вам грозит бан.

Писать нужно так, чтобы это было в тему. На ура воспринимаются горячие предложения, которые отвечают потребностям целевой аудитории.

5. Здесь что-то на эльфийском

Это в большей степени относится к чат-ботам для соцсетей, которые создаются на базе мессенджеров. Прежде чем начать разрабатывать стратегию, нужно хорошо разобраться в функциях платформ и работах с мессенджерами. Например, ВК и Facebook больше подходят для лидогенерации, а Вайбер, WhatsApp, Telegram — для утепления отношений с клиентами.

-4

Пример работы чат-бота, который бронирует столики

При неправильном распределении обязанностей не ждите отдачи. Потому важно сначала изучить привычки своих потенциальных клиентов, а уже потом создавать чат-бота.

6. Кто все эти люди?

Знать клиента — вот что самое главное! Изучите свою целевую аудиторию. Прежде всего, чат-боты призваны автоматизировать общение с потенциальными клиентами. Поэтому от того, насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию зависит многое.

Как понять, какие вопросы есть у потенциальных клиентов. Вариантов несколько:

  • Спросите у сотрудников отдела продаж;
  • Проанализируйте чаты и «личку» в социальных сетях;
  • Опросите существующих клиентов;
  • Проанализируйте страницы конкурентов.

7. Я не успеваю обрабатывать заявки из чат-бота

Возможно, в глубине души вы думаете, что игра не стоит свеч и лучше нанять живого менеджера, чем разбираться во всех технических нюансах. Такое тоже бывает.

Но подумайте вот о чем: чат-боту не нужно платить зарплату, при этом работает он не хуже любого другого сотрудника. Всего один робот может заменить 10 человек из отдела продаж. Ваши расходы существенно сократятся.

-5

Уделите больше внимания потенциальным клиентам на нижних уровнях «воронки продаж», автоматизировав привлечение трафика с верхних.

А в результате:

  • Улучшается конверсия. Вопреки многим убеждениям, призыв на сайте вроде «Заполните анкету и мы вам перезвоним» действует на потенциальных покупателей отпугивающее. Они понимают, что такой звонок может быть совсем не вовремя, да и не один. Пообщаться же с чат-ботом быстрее и приятнее.
  • Сократится время ответа на вопрос клиента. По статистике, не получив ответ в течение 5 минут, покупатель просто забудет и про вопрос, и про вас. Можно, конечно, создать свой колл-центр, работающий 24 часа в сутки 7 дней в неделю, но это стоит колоссальных затрат. Чат-бот же и на вопрос быстро ответит, и (опять же) вложений много не требует.
  • И, главное, бот позволяет клиенту взаимодействовать с вами в удобной для него среде.

Проработав каждую проблему, описанную выше, вы сможете создать действительно мощный инструмент маркетинга. В результате процесс общения с клиентами автоматизируется, а количество продаж увеличится.

Источник: https://intecweb.ru/company/news/bolshaya_malenkaya_lozh_pochemu_chat_bot_v_2019_godu_absolyutno_bespolezen/