Компания ZOZO сбежала из США и Германии с убытками.
У нас бы сказали «что-то пошло не так». Давайте немного разберёмся, как компания, которая ещё год назад заявляла, что она должна войти в топ 10 швейных компаний мира, вдруг 25 апреля 2019 года свернула свои представительства на рынках Америки и Германии, пожалуй, на самых «жирных» рынках. И как раз в этих же числах вышел про них русифицированный ролик, который неплохо разошёлся по сети, который в очередной раз показал, что компания уже уходит с рынка, а у нас о ней только начинают говорить)))
Но сначала в чём суть этой прекрасной технологии и почему столько сожаления и недоумения вызывают их действиях?
Компания и технология родом из Японии и довольно проста, достаточно посмотреть на фотографии и видео
Ты можешь бесплатно заказать в компании обтягивающий ZOZO-костюм, кстати, они раздали таким образом в Америке более 100 тысяч таких костюмов, на котором размещено множество белых точек, кажется, около 300, затем нужно его натянуть на своё голое тело и сделать при помощи телефона несколько снимков, благодаря этим снимкам вы получите идеальный цифровой «слепок» вашей фигуры, а дальше дело за малым вы выбираете из представленных моделей одежду и вам присылают через 10 дней идеально сшитую, точно под вас одежду.
Как видите, всё просто и настолько многообещающе, что одно перечисление достоинств может занять приличное время. Вот лишь несколько из таких достоинств:
1. Нет мертвых остатков – всё шьётся под заказ.
2. Нет возврата товара – вам не нужно немыслимое количество товара, чтобы покупатель выбрал только то, что подойдёт ему.
3. Нет перепроизводства товара - вы не шьёте тысячами экземпляров одежду в надежде, что её кто-то купит, вы просто показываете на сайте виртуальную модель и если есть на неё спрос вы её шьёте.
4. В конце концов покупателям, у которых нестандартная фигура, уже не будет сложности подобрать себе одежду. Нужно хотя бы раз натянуть эластичный костюм с точками, а дальше уже дело техники.
5. Представляете какое оздоровляющее действие эта технология покупки может оказать на природу: меньше производится, меньше перевозится, меньше хранится всё только то, что необходимо.
Из этих свойств ещё вырастают под свойства, если сейчас в реальном мире довольно долго запускать модель, то в цифровом можно за один день «выпустить» сотни моделей, а реально шить только то, что пользуется спросом.
25 апреля компания объявила о своих финансовых результатах и оказалось, что рынки и Америки, и Германии принесли ей $17,8 млн. убытка. Видимо, чтобы не множить убытки компания решила быстренько с них уйти.
Для основателя и генерального директора Юсаку Маэзавы, который надеялся "революционизировать моду" со своими уникальными Zozosuits - это было горькое решение. Пояснив своё решение, он сказал, что компания переоценила свои возможности и вот результат: они не справились со столь масштабной экспансией. Буквально, год назад компания заявила, что оценка компании через год после начала экспансии достигнет почти $45 млрд и вот такой итог всего через год!
Несмотря на уход из Америки и Германии компания не хочет оставлять свои планы на экспансию и больше верит в китайский рынок и намеревается запустить свой сайт до дня Холостяка 11 ноября.
Одной из причин неудачи сайта стал, на мой взгляд, очень скудный ассортимент моделей (см. приложенное фото с моделями и ценами), а сами модели, мягко говоря, носят очень базовый характер, т.е. их модными никак не назовёшь. Видимо, технологии ещё не настолько совершенны, чтобы выпускать модную одежду по индивидуальному пошиву.
Очевидно, что они ещё вернутся на западные рынки, если сам бизнес выживет, которые представляются пока ещё очень привлекательными с точки зрения продаж.
Пока посещение их сайта относительно небольшое порядка 700 тысяч визитов в месяц, но лиха беда начало.
Будем наблюдать за их развитием.
Рекомендую прочесть «Как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии: кто станет «властелином ритейла»?»
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov