Прежде чем начать читать вторую часть почитайте первую часть. Там много фоточек.
Дом вводится в эксплуатацию в 2015 году. По закону Застройщик, после ввода дома в эксплуатацию, обязан заключить договор на управление домом с управляющей компанией, которая будет обслуживать дом до проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании.
Застройщик выбирает УК "ПИК-комфорт". В конце 2015 года УК "ПИК-комфорт" начинает заключать договора управления с владельцами квартир.
В марте 2016 года проводится конкурс по выбору управляющей компании, который проводила Префектура ТиНАО г. Москвы.
Здесь по ссылке можно ознакомиться с конкурсной документацией.
2 марта конкурсная комиссия принимает решение и обязывает "ПИК-комфорт" заключить договор управления МКД на условиях выполнения ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ работ и услуг, указанных в конкурсной документации.
Стоит отметить, что договор управления, который указан в конкурсной документации, не соответствует договору размещенному на сайте Реформы ЖКХ. Это 2 разных договора.
Если есть желание у господ юристов сравнить два договора, вот вам ссылка на второй договор.
Давайте рассмотрим первый договор, который размещен на сайте Реформы ЖКХ, который УК "ПИК-кофорт" заключала с владельцами квартир в конце 2015 года, еще до конкурса по выбору УК.
Меня интересует пунк 4 - Цена договора.
Обращаемся к п. 4.2 Договора. В нем указано, что цена договора на момент подписания определяется на основании Приложения.
Какого приложения не уточняется, но внизу мы найдем Приложение № 3, в котором она будет указана. Меня интересует "Содержание и ремонт".
Цена тарифа за содержание и ремонт - 38,48 руб/м2 взята не "с потолка", она устанавливается органом местного самоуправления. В конкретном случае Советом депутатов поселения Сосенское г. Москвы. Еще конкретнее, Решением № 42/2 от 17 декабря 2015 года на 2016-й год.
Обратите внимание на п.14 - Техническое обслуживание крышных котельных или ИТП.
Ниже в п. 4.2 есть еще один абзац где указано, что размер ставки содержания и ремонта ежегодно устанавливается в соответствии с решениями ОСС, либо НПА РФ. Иными словами, либо собственники каждый год устанавливают свою ставку за содержание и ремонт, по рекомендациям управляющей компании, либо управляющая компания руководствуется решениями местного совета депутатов. В последнем случае, если ставка увеличивается, управляющая компания ее увеличивает, если снижается, то снижает.
Самовольно устанавливать цену тарифа за содержания и ремонт управляющая компания не имеет права.
Судя по тому, что общих собраний за период с 2016 по 2019 в этом доме не проводилось, по крайней мере один из собственников мне это подтвердил, управляющая компания, при установлении ставки за содержание и ремонт в последующие года, должна была руководствоваться Решениями совета депутатов п. Сосенское.
Да, забыл предупредить вас, в доме центральное теплоснабжение. Дом не оборудован ИТП (Индивидуальным тепловым пунктом). ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
Смотрим, какую ставку за содержание и ремонт утверждали местные депутаты в последующие годы для домов без ИТП.
На 2017-й год. Решение № 63/2 от 19 декабря 2016 года
На 2018-й год решения на сайте совета депутатов я не нашел, но думаю он остался без изменений.
На 2019-й год. Решение № 7/7 27 декабря 2018 года.
Как мы с вами видим, последние 2 года дома, в которых отсутствует ИТП, платят меньше за содержание и ремонт, чем те в которых ИТП есть.
Когда на это обратили внимание жителей, они направили обращения в управляющую компанию "ПИК-комфорт", на что управляющая компания прислала ответ в котором сообщила:
"В расшифровке ставке есть графа "техническое обслуживание теплового оборудование", а Вы в своем обращении указываете на "техническое обслуживание индивидуального теплового пункта", соответственно это разные услуги. В техническое обслуживание теплового оборудование входит узел учета тепловой энергии и гвс, внутридомовая разводка и т.д."
На текущий момент управляющая компания "ПИК-комфорт" начисляет плату за содержание и ремонт в этом доме по тарифу для домов в которых есть ИТП, причем стоимость обязательных работ и услуг управляющая компани, судя по всему, определила сама.
Ниже на фото управляющая компания "ПИК-комфорт" вынесла услугу по техническому обслуживанию теплового оборудования в "Прочие услуги"
Полный перечень услуг по этому дому на 2019-й год здесь.
Вернет ли ПИК-комфорт деньги? (часть 3)