Вопрос насущный, и обсуждать "что лучше лить" и "что подделывают" можно бесконечно. Даже влезать в это мутное болото не буду. А предлагаю просто разобраться, чем отличается 92-й от 95-го (как два самых распространённых типа) именно в условиях идеальной теории. Ну и от прочих порядковых номеров марок бензина заодно.
Что означают цифры?
Октановое число. Если коротко и тезисно: чем выше цифра в марке бензина, тем выше его антидетонационные свойства. Можно долго и нудно расписывать, что значат буквы "АИ" ("автомобильный"-"исследовательский"), что означает непосредственно цифра... Но уверен, что в рамках данной статьи это никому не интересно. Поэтому, давайте остановимся на общем понимании сути вопроса.
Что за антидетонационные свойства?
Про пагубное явление детонации я уже подробно и доступно рассказывал здесь, и углубляться в вопрос не буду. Ну а кто принципиально не хочет понять суть вопроса, может просто запомнить: чем выше цифра марки бензина, тем хуже он горит. Да-да, хуже - вы всё правильно поняли.
Так как в процессе сжатия поршнем топливо-воздушная смесь сильно нагревается, а в современных турбомоторах степень сжатия очень высокая - то чем меньше будет склонность бензина к самовоспламенению от нагрева, тем лучше. Теперь понятно, почему в современные турбомоторы указано заливать бензин не ниже АИ-95, а общая рекомендация почти везде крутится вокруг цифры 98-100. Другими словами, если ливануть в бак какой-нибудь 76-й и хорошенько дать газку, то мотор либо просто не поедет (т.к. датчики всеми силами будут гасить детонацию), либо просто рассыпется, если долго упорствовать. Ибо, смесь чуть что будет возгораться сама, не дожидаясь поджига свечой в нужный момент.
Надеюсь, данная статья внесла общую ясность в вопрос касательно "циферок" на бензоколонке. Ну а кто всё равно не понял, чем же опасно воспламенение смеси раньше времени (причём, губительно опасно!) - рекомендую прочитать статью по ссылке выше - всё станет предельно понятно.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свежего бензина и честных заправок!