История этого долгожителя (1935 до 1968) началась с разработки гражданского самолета для чартеров. Довольно быстро акцент сделали на военном варианте. Получился двухмоторный моноплан с пулеметным вооружением. Скорость - 300 км в час, возможность подвески бомб весом до 200 кг. Типичный многоцелевой самолет того времени.
Одна машина была приобретена Эстонией для своих ВВС. После присоединения к СССР вошла в 22-ю эскадрилью (в отличие от многих других, которые сразу пошли на слом). В ней же и встретила войну 1941-го года. Дальнейшая судьба неизвестна.
Однако, сами британские ВВС активно использовали самолет в течение всей войны - и как охотник за подводными лодками, и как самолет береговой охраны. Во второй половине войны - как транспортный. Известны случаи потопления им подводных лодок. Довольно успешно (с учетом, конечно, вооружения) отбивался от немецких истребителей.
Вообще зарекомендовал себя, Как надежная и простая в управлении машина. Поэтому и пролетал почти 35 лет, построено более 11 тыс. машин, экспортировался во многие страны мира.
Последний Энсон был списан (торжественно) из ВВС Великобритании в 1968. В том же году шесть машин использовались еще в Нигерии во время гражданской войны, как санитарные.
Несколько слов о 22-й эстонской корпусной эскадрилье - смотрите здесь.
Немного о спутниковой связи - здесь.
Всем удачи и чистого неба над головой!