Найти тему
Бортпроводник

«Коляску заставили поставить на ленту». Как проходить досмотр в аэропорту с детьми

«Я летела с годовалым ребенком и столкнулась с невежеством сотрудников аэропорта». Так начинается полученное мной письмо. Действительно, путешествие с маленькими детьми – всегда большое событие для мам.

Из-за того что аэропорты на своих сайтах почти ничего не пишут о прохождении предполетных процедур, многое для пассажиров становится сюрпризом. Сегодня разберемся с одной из таких процедур – досмотром при проходе в «чистую зону».

«Раньше ни в одном аэропорте меня не просили о подобном»

Но для начала процитирую полученное письмо.

«Я летела с полугодовалым ребенком и столкнулась с невежеством сотрудников аэропорта, когда мы проходили досмотр. Представьте: я, ребенок в коляске, небольшая ручная кладь – пара сумок. Перед рамками мне вдруг заявляют, что я должна поставить все, включая коляску, на ленту», – пишет читательница Ксения.

-2
«Я стала возмущаться. Раньше ни в одном аэропорте меня не просили о подобном. Почему нельзя просто пройти через рамку, она рентгеном все просветит!? Но мне сказали, что нельзя. Вот представьте.
Мне надо было как-то вынуть ребенка, сложить коляску (а они еще колеса потребовали отвинтить) и все вещи на ленту, самой при этом снять с себя все металлическое. Ребенок орет… Я там проторчала минут 20, наверное», – пишет возмущенная пассажирка.

«Никогда не сталкивалась с таким хамством. Видят же, что мама с ребенком, можно же сделать исключение», – заключает она.

-3

Как закон может помочь родителям?

Как должно быть на самом деле.

Как это ни печально для нашей пассажирки, сотрудники службы безопасности аэропорта действовали верно. Абсолютно все вещи должны быть пропущены через ленту интроскопа.

Рамки лишь срабатывают на металл. Конечно, есть рентгеновские рамки, но они установлены пока еще в небольшом количестве аэропортов, и просвечивают они не сумки-коляски, а только людей.

Я думаю, что ни нашей мамочке-читательнице, ни кому-то другому не захочется стать жертвой недобросовестного контроля. Ведь если хоть какая-то сумка минует интроскоп и попадет на борт, то неизвестно, что может быть внутри.

-4

И большие вопросы надо ставить не перед Шереметьево, где женщину дотошно досмотрели, а перед тем аэропортами, где ее, как она пишет, «никогда раньше не досматривали».

Я почитал некоторые родительские форумы и пришел к выводу, что ситуации, когда коляску не заставляют ставить на ленту, довольно распространенные. Хорошо ли это – судите сами.

Кстати, если мамочке действительно не справиться самой, то она может воспользоваться законодательной поблажкой, а именно попросить специалиста досмотреть багаж ручным интроскопом.

Вот что говорит на эту тему пункт 45 Приказа Минтранса России от 25.07.2007 №104:

«В аэропортах, где имеется весь комплекс технических и специальных средств, обязанности специалистов группы досмотра распределяются следующим образом:
специалист по досмотру №2 проводит досмотр крупногабаритных вещей, находящихся при пассажирах, габариты которых превышают диаметр тоннеля интроскопа, ручным (контактным) методом, участвует при необходимости в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров».

Впрочем, надо понимать, что написанное в законе может сильно отличаться от реальности.

-5

Кстати, в том же Шереметьево наряду с тележками для багажа появились коляски для детей. Возможно, кому-то это знание облегчит путешествие.