Сейчас на первичном рынке загородного жилья Московской области экспонируется 54 948 лотов. Это на 12% меньше, чем год назад, сообщает компания «Инком-Недвижимость».
72% объектов являются участками без подряда (УБП). 14% предложения занимает жилье в малоэтажных жилых домах (МЖД), по 7% - коттеджи и таунхаусы/дуплексы. Сегмент «стандарт» концентрирует 80% предложения, комфорт-класс — 13%, бизнес-класс — 3%, высшие ценовые категории — 4%.
По итогам I квартала 2019 года на этом рынке появилось 14 новых проектов. Лишь один из них с застройкой (в формате дуплексов), остальные состоят из УБП. В первые три месяца 2018 года на рынок вышло столько же поселков, и также лишь в одном была застройка (представлявшая собой МЖД).
Главный аналитик компании Дмитрий Таганов отмечает, что сначала примерно 80% клиентов заявляют о желании купить готовый дом.
Но в процессе поисков этот показатель уменьшается до 30%. Далее многие разочаровываются и временно или навсегда оставляют идею приобрести лот с застройкой, и лишь 15% покупателей удается подобрать подходящий вариант. Эта «воронка» будет и дальше сужаться, учитывая тенденцию к сокращению разнообразия объектов на загородном рынке.
Но есть и позитивные тренды: так, текущей весной активизировались небольшие застройщики, выкупающие, а затем застраивающие по 10−15 земельных участков в поселках, оборудованных коммуникациями. Но 50% таких девелоперов собирается продать имеющиеся активы и уйти с подмосковной «загородки», 40% проявляют малую активность, и лишь 10% стоят на твердой почве. Следует отметить, что застройщики очень редко переходят в более низкие ценовые сегменты.