Найти в Дзене
Зарисую это

Сделка с совестью

Подмосковье, наши дни. В недорогой, но новой иномарке, припаркованной возле старенького дома на окраине города, разговаривали двое мужчин. Один, упитанный, холеный, уже лысеющий, второй — худощавый, одет бедно, средних лет, но с лицом человека, потрепанного жизненными обстоятельствами. Говорил первый, а худощавый внимательно слушал, опустив голову вниз. - Послушай, Егор, старухе не много осталось, доживет свой век с такими же как она. Дом престарелых — это тот же санаторий. Там они и чаёк попьют, и поболтают вечерком на лавочке. Так что даже не переживай, а то опять начнут тебя муки совести грызть. А совесть — это роскошь, бедным не позволительная. Очень уж дорого она обходится. Курить будешь? Егор отрицательно покачал головой, думая о своём. Последнее время жизнь сильно и размерено била под дых, не позволяя поднять голову. На работе сократили, жена после череды постоянных скандалов, собрала вещи и ушла. Через неделю очередной платёж по кредиту, но денег для его погашения нет.

Подмосковье, наши дни.

В недорогой, но новой иномарке, припаркованной возле старенького дома на окраине города, разговаривали двое мужчин. Один, упитанный, холеный, уже лысеющий, второй — худощавый, одет бедно, средних лет, но с лицом человека, потрепанного жизненными обстоятельствами.

Говорил первый, а худощавый внимательно слушал, опустив голову вниз.

- Послушай, Егор, старухе не много осталось, доживет свой век с такими же как она. Дом престарелых — это тот же санаторий. Там они и чаёк попьют, и поболтают вечерком на лавочке. Так что даже не переживай, а то опять начнут тебя муки совести грызть. А совесть — это роскошь, бедным не позволительная. Очень уж дорого она обходится. Курить будешь?

Егор отрицательно покачал головой, думая о своём. Последнее время жизнь сильно и размерено била под дых, не позволяя поднять голову. На работе сократили, жена после череды постоянных скандалов, собрала вещи и ушла. Через неделю очередной платёж по кредиту, но денег для его погашения нет.

Спаситель появился неожиданно, как в сказке. Его предложение решало большую часть накопившихся финансовых проблем.

- Я Игорь, — представился мужчина по телефону, когда удивленный Егор поднял трубку, — предлагаю встретиться и переговорить, у меня есть интересное предложение.

Суть сделки состояла в следующем. В небольшом подмосковном городе проживает родная сестра матери Егора — тетя Нина. Домик старый и мало кому интересный. Но… в нашем мире всё стремительно меняется. Москва, а вместе с ней и Подмосковье, растёт, развивается, и территория на которой расположился невзрачный, старый дом, внезапно стала перспективной и интересной. К сожалению, упрямая старушка не соглашается продать свою избу и тем самым мешает уважаемым людям реализовать свой многомиллионный проект. Детей у тети Нины нет, единственный родственник — родной племянник Егор. Задача Егора состоит в том, чтобы убедить свою родственницу продать дом и отправиться доживать свою старость в доме престарелых.

Егор вздохнул, вышел из машины и направился в сторону тётиного дома.

- Удачи, друг, — крикнул вслед Игорь, в успехе Егора он не сомневался.

Тетя Нина внезапному визиту родного племянника очень обрадовалась. Принялась хлопотать на кухне, стараясь накормить Егора. Он вяло отказывался, обдумывая, как начать непростой разговор. Но тетя вдруг сама заговорила на эту тему.

- Приехали двое, морды наглые, самоуверенные. Разговаривают вежливо, но в глазах презрение читается. Глаза то лгать не умеют. Продай, дом говорят, а сама в дом престарелых, все расходы оплатим, - с возмущением рассказывала старушка.

- И что ты ? Отказала? - тихо проговорил Егор. - Теть Нина, тяжело же одной.

- Нет, Егор, не тяжело. Соседи у меня хорошие, ты приезжаешь, все хорошо. А ты если в городе устал жить, переезжай ко мне, живи здесь, я только рада буду.

- Да нет, у меня в городе квартира, - неуверенно проговорил Егор.

- Коробка бетонная? Да разве это жильё? Как там люди живут, не понимаю. Бездушное всё в вашем городе. А здесь и речка, и лес. Воздух какой чистый. И люди вокруг добрые, хорошие.

Они замолчали, каждый думал о своём. Тетя Нина заговорила первой.

- Знаешь, Егор, этот дом нам тяжело достался. Муж мой покойный его строил, каждый кирпичик, каждую досочку, каждый камешек — всё своими руками. Мне здесь всё о нём напоминает. Рано он от меня ушел, даже детей родить не успели. Но такая у нас с ним любовь была, что не каждому дана.

Муж тети Нины провалился под лёд во время зимней рыбалки, вытащить его успели, а вот спасти нет. Молодая жена настолько сильно была убита горем, что замуж повторно выходить не стала. Это было ещё до рождения Егора.

- Ты когда родился, Зое, матери твоей, жить негде было, так я вас к себе забрала. Она без мужа, я вдова. Так вдвоём тебя и растили. Ты маленький, забавный такой. Вот здесь по комнате ползал. Нет, Егор, не могу я этот дом продать. Здесь жизнь моя прошла, молодость. Домом этим, да воспоминаниями своими только и жива. Уеду отсюда и года не протяну.

- Теть Нин….

- Что, Егорушка?

- Давай чай пить...

Спустя час Егор вышел из дома. Он шёл твердой походкой человека, принявшего непростое решение.

Игорь, который все это время прождал его в машине, улыбнулся.

- Ну что, Егор, всё получилось?

- Нет, Игорь, сделка не состоится. Моя тетя ничего продавать не будет. Можешь уезжать.

Егор, развернулся и направился в сторону автобусной остановки. Игорь что-то возмущенно кричал из машины, но Егор его не слушал, для себя он уже все решил.

Подмосковье, 1975 год

Две молодые, худенькие девушки тихо разговаривали возле районного родильного дома. Одна из них держала на руках маленького ребенка.

- Нина, мне страшно. Как я одна с ребенком? Кто же знал, что Коля такой подлец бросит меня, узнав о беременности.

- Зоя, все будет хорошо, мы сестры. Я тебе помогу. Не переживай.

- Нина, ты сама мужа только похоронила, куда нам двоим ребенка поднимать? Не справимся. А воспитание? А вдруг сын в отца пойдет, будет такой же мерзавец, как и Николай.

- Не говори глупости! Твой сын будет достойным, порядочным человеком. Имя уже выбрала? Как назовёшь моего племянника?

- Егор.