Фильм вышел без малого 20 лет назад, но он из тех, которые с удовольствием будешь смотреть снова и снова, даже если весь сюжет и все реплики знаешь наизусть.
Акула рекламного бизнеса, сердцеед в разводе и по совместительству отец 16-летней дочери Ник Маршалл в результате несчастного случая получает самый что ни на есть дар свыше: способность слышать мысли женщин. Поначалу обретенная суперспособность пугает его, но очень быстро он понимает, что если ею пользоваться правильно, то можно достичь невероятных высот и в первую очередь по работе, где его несправедливо обошла по карьерной лестнице симпатичная блондинка Дарси.
На этом поприще он делает много интересных открытий. Например, что большинство женщин считают его засранцем. Что за их улыбкой могут скрываться совсем другие чувства. Например, ненависть. Или зависть. Или презрение. Что женщины не завидуют мужчинам по поводу пениса и что мужчины очень часто заставляют женщин страдать.
Подслушивая мысли Дарси и выдавая ее идеи за свои, Ник добивается цели – шеф увольняет Дарси, как не оправдавшую надежд. Но вот беда – Ник, оказывается, по самые уши влюбляется в милую конкурентку. В Маршалле просыпается совесть, и, что уж кажется самым невероятным – человечность. Он начинает понимать, что за его успехом кроются поломанные им же самим судьбы других людей. И пока он, блистающий и неотразимый, танцуя, шагает по жизни, где-то рядом прозябает кто-то, кого он вышвырнул из своей жизни одним легким движением.
И все-таки, о чем этот фильм? Есть ли у него мораль? Я думаю, что есть. Например, что «дар» не дается просто так, а ради чего-то. Что дар нельзя использовать только на выгоду себе. Это путь в пустоту. И все, что дается нам – не просто так, а ради чего-то. Как например, Ник Маршалл благодаря своему дару наладил отношения с дочерью и избавил её от многих проблем. И спас серую мышку Эйрин от рокового шага. И, что примечательно, он тут же этого дара и лишился.
Мел Гибсон чертовски хорош в этом фильме, как и утонченная Хелен Хант, да и сам фильм хорош и понравится в первую очередь женщинам - ведь он говорит правду о них, легко и без агрессии опровергая все стереотипы об отношениях полов. Картина заняла 4 место в списке лучших фильмов 2000-го года, и это неудивительно, ведь ее автор - Нэнси Мейерс, снявшая такие изумительные фильмы как "Любовь по правилам и без" и "Стажер".