Большинство автолюбителей, регулируя посадку кресла, руководствуются не правильностью расположения, а исключительно собственным пониманием комфорта. Многие считают, что, чем ниже, тем лучше чувствуется автомобиль. Это не так.
Более высокое расположение позволяет правильно отрегулировать рабочее место. Располагая ладони на 3 и 9 часов рулевого колеса, локти водителя, а также правая нога при нажатии педали тормоза должны быть чуть согнуты. Глаза должны располагаться выше уровня капота, что невозможно при низкой посадке кресла.
Кроме того, более высокое расположение сиденья позволяет лучше видеть кузов машины, что уменьшает риск задеть бампером всевозможные препятствия и автомобили других участников дорожного движения. Особенно это актуально для тех, кто плохо чувствует габариты своей машины.
Высоко расположенное кресло улучшает обзор. Это дает психологическое преимущество, поскольку ограниченный обзор сильно стесняет и порождает неуверенность. Чем выше водитель сидит, тем меньше его слепят фары других автомобилей в темное время суток, а в светлое — снижается нагрузка на органы зрения. Это может подтвердить любой водитель грузового транспорта.
Низко расположенное солнце над горизонтом будет особенно сильно слепить водителя, если кресло опущено. Солнечный козырек в этом случае абсолютно бесполезен. Чем выше посадка водителя, тем более функционально солнцезащитное приспособление. В идеале, макушка водителя должна располагаться от потолка салона на минимальном расстоянии.