Если вам надо прочитать одну деловую книгу в этом году — это должна быть книга «Alibaba и умный бизнес будущего». Я читаю и останавливаюсь почти на каждой странице. Думаю, перечитываю, записываю идеи для работы. И почти каждый раз расстраиваюсь, насколько моя деятельность далека от инновационной. Alibaba, кстати, не считают, что делают что-то инновационное, и работают так уже 20 лет.
Итак, почему надо именно эту одну книгу купить и прочитать:
- Цзэн Мин определяет продукт как интерфейс, который позволяет с помощью людей обучать алгоритмы.
- Он предлагает принимать решение алгоритму. И не принимать людям. То есть, если вы руководитель и принимаете решение, самостоятельно изучая Excel, вы не смарт. И бизнес ваш не смарт.
- Цзэн Мин — не журналист и не кабинетный ученый (хотя в прошлом веке он был профессором INSEAD). Его позвал лично Джек Ма, и сразу на пост своего советника и директора по стратегии еще в 2006 году, когда про Alibaba никто не слышал.
- Следующие 10 лет доктор Цзэн собирал данные, принимал решения, обучался, цикл. Затем всё систематизировал и записал. Большая часть информации в книге впервые публикуется в открытых источниках.
- В книге последовательно и ясно представлена модель смарт-бизнеса. Это не история успеха Alibaba, а инструкция по применению. Хотя мне сложно представить, сколько нужно интеллекта, воли и удачи, чтобы, столкнувшись с «Почтой России», построить мирового техно-гиганта. А именно так начиналась история Alibaba — они не смогли победить допотопную китайскую почту.
В предисловии к книге Цзэн Мин отмечает:
«Разберитесь, как работает Alibaba, и вы получите методическое пособие по стратегиям будущего».
Считайте, что это пособие уже у вас в кармане!
Автор: Григорий Кузнецов