Иногда меня спрашивают в личных сообщениях о том, а стоит ли сейчас запускать информационный сайт или уже большинство ниш выжженные и заняты? Этот вопрос звучал от нескольких человек, поэтому я решила на частые вопросы писать заметку в блоге.
Во-первых, новые ниши время от времени могут появляться. Например, вышла новая марка авто или телефона, новые технологии или тренды. Некоторые ниши расширяются. Люди придумывают новые рецепты блюд, их беспокоят новые проблемы, в мире происходят какие-то события. Это все новые темы.
Во-вторых, даже в выжженной нише можно сделать посещаемый сайт. Например, кулинарных сайтов сейчас очень много, но даже сейчас новые сайты вполне получают трафик. Вопрос больше в качестве контента. Если вы запускаетесь в незанятой нише, даже самые плохие тексты могут хорошо работать. Конкуренции нет. Но если она есть - требования становятся выше.
Когда я собираюсь делать сайт в конкурентной нише, я чаще всего задаю себе вопрос - смогу ли я сделать сайт лучше, чем у конкурентов? Если да, то я не боюсь конкуренции. Конечно, тут не стоит просто надеятся, что мои копирайтеры пишут более грамотно и поэтому я буду выше.
Грамотность - это хорошо, но гораздо важнее информация и ее подача.
Также любую нишу можно начать выписывать сначала из менее конкурентных запросов. Проверять это можно с помощью мутагена. В любой нише можно найти запросы, по которым низкая конкуренция и гораздо проще будет попасть в топ.
Поэтому, не зацикливайтесь на выжжености ниши - делайте лучше, чем у конкурента и трафик обязательно будет.