Книги, меняющие жизнь
Литература нон-фикшн стала очень популярной благодаря интересу человека к различным сферам жизни. Каждый автор стремился выделить определенные ключи в своей теме. Знаменитые правила Дейла Карнеги пришлись «по душе» населению Америки.
В послевоенные годы, особенно в США, стало модно обращаться к личности и индивидуальности самого человека. Людьми нужно было как-то управлять и мотивировать их к действию. Помимо горячих лозунгов политиков, на арену лидеров ораторского мастерства – вышел Дейл Карнеги.
Именно он первым признал всю ущербность человеческой личности в многомиллиардном мире, где каждый чувствовал себя ненужной шестеренкой чужого механизма. Он провел анализ, общаясь с людьми разных возрастов и социальной принадлежности, и выявил определенные закономерности. Как оказалось абсолютно любому человеку от дворника до руководителя при тесном диалоге хотелось как можно больше рассказать о себе. Если собеседник проникался идеей или проявлял интерес к заявленной теме, то молниеносно речь говорящего становилась более уверенной, он охотнее шутил над собой и ситуацией в целом.
В работе с персоналом такие приемы действовали стопроцентно, так как руководитель, искренне интересующийся бытовыми проблемами подчиненных, становился намного «человечнее» в их глазах. Такого лидера все уважали.
В своей книге «Как располагать к себе людей», автор с удовольствием поделился нехитрыми приемами манипуляции.
Первым, что выделил писатель – имя человека.
Знаменитая фраза, взятая из книги:
Помните, что имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
Думаю, все согласятся с тем фактом, что, когда к нам обращаются безличностно, то есть не по имени – настораживает, но еще хуже бывает, если наше имя коверкают или забывают.
Вторым значимым моментом в разговоре: является умение слушать и не вступать в спор.
По мнению автора надо быть тактичным и, соглашаясь со своим оппонентом в том или ином вопросе, плавно подводить его к своей точке зрения.
Многие приемы, взятые из книги можно с уверенностью применять на практике, и убедиться в «волшебстве», которое способно творить сила слова.
Книга стала мировым бестселлером, переведена на тридцать шесть языков и в 2002 году была признана бизнес-книгой №1!
Удивительно, но в России она начала пользоваться популярностью относительно недавно, а многие люди до сих пор к методам влияния, описанным в ней относятся весьма скептически.
Видимо, здесь ключевую роль сыграл, так называемый, русский менталитет.
Разумеется, Карнеги не ограничился созданием одной книги, он является автором целого списка изданий подобной тематики:
- Как перестать беспокоиться и начать жить
- Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы