История, как подкованный покупатель не дал себя обмануть и выбил с продавца скидку в 70%.
Дело было в популярном магазине с товарами для детей. Двум взрослым тетям понадобилось купить для третьей взрослой тети игрушку. Честно, я никогда не думала, что игрушки столько стоят... искали мы музыкального забавного персонажа, но ценник в 1200-1500 отталкивал.
И тут, о чудо, мы видим странного чудика с привлекательным ценником: всего 300 рублей вместо 1000. Опять сработал эффект девочки: вижу скидку - нужно брать!
Подходим мы, довольные, на кассу. А кассир пробивает нашего чудика и заявляет: с вас 1000 рублей.
Постойте, если на ценнике указано 300 рублей, значит столько я и должна заплатить. Я свои права знаю и отказываться от игрушки за эти деньги не собираюсь.
На помощь первой пришла вторая кассир. Но она тоже не смогла пробить товар по ценнику.
«Мы можем сделать вам максимум скидку в 10%, не больше», - заявляет мне кассир, пока ее коллега благополучно начинает отдирать ценник ногтем...
Я прошу оставить ценник в покое и позвать главного в магазине. Параллельно в голове вспоминаю закон о защите прав потребителей.
426 и 429 статьи Гражданского кодекса гласят, что продажа товара является публичным договором. А стоимость товара, указанная на ценнике, - публичное предложение (или оферта) покупателю купить товар по этой цене.
Тут приходит заместитель директора магазина, пытается пробить товар и снова - 1000 рублей. И снова звучит предложение сделать нам скидку 10%...
Что делать в таком случае? Сражаться до победного, конечно! Без скандалов и повышения голоса, говорю о своих правах, называя номера статей. В голове ещё веские аргументы про книгу отзывов и общество по защите прав потребителей. Но, к счастью, они не понадобились.
Заместитель директора звонит кому-то (видимо, директору), получает добро продавать игрушку по ценнику и тут же пробивает нам чудика.
А что делать, если мирный способ не найден? Помните, закон почти всегда на вашей стороне. Вот инструкция к действию.
- Сфотографируйте ценник, убедившись, что дата фото будет сохранена.
- Оставьте жалобу в книге жалоб и предложений. Обязательно укажите свои контактные данные и просите письменный ответ - у магазина будет на это 20 дней.
- Составьте претензию в адрес руководства. Можно потребовать выплату разницы в цене или же возвращение всех средств.
- Обратитесь в Роспотребнадзор.
Магазину, кстати, грозит штраф за несоблюдение законодательства.