В нашем понимании Китай - это страна с достаточно высокотехнологичной экономикой. В частности достижения китайской телекоммуникационной корпорации Huawei, вроде, подтверждают это: в первом квартале 2019 года эта компания стала второй в мире по продажам смартфонов и во многих странах сети 5G разворачиваются на оборудовании именно этой китайской корпорации.
Вместе с тем, всё далеко не так радужно. Объективные факты указывают на то, что Китай сегодня далеко не так технологический развит, как мы о нём думаем и не настолько развит, как ему это сегодня требуется.
Именно поэтому до сих пор в КНР практикуется принудительный трансфер технологий, который заключается в предоставлении иностранными компаниями своих передовых технологий китайским компаниям в обмен на доступ к рынку КНР. И это настолько важно для Поднебесной, что они готовы из-за этого сорвать торговые переговоры с США.
Вместе с тем, Китай импортирует из США немало высокотехнологичной продукции, к которой можно отнести высокоточные станки, медицинское оборудование, полупроводники и тому подобное.
Поднебесная пытается решить свою проблему технологического отставания не только за счёт промышленного шпионажа и принудительного трансфера технологий, но и за счёт создания собственного аналога американской "Силиконовой долины".
А тем, кто считает, что всё вышенаписанное - это наговор на Китай, то рекомендую ознакомиться с выдержками из речи Председателя КНР Си Цзиньпина, которую он произнёс во время своего выступления на пленарном заседании Центральной партийной школы КПК 18 января 2016 года.
Эта речь первоначально была опубликована в мае 2016 года в газете «Жэньминь жибао», которая является официальным печатным изданием Центрального комитета Коммунистической партии Китая, а в мае 2019 года были опубликованы в последнем номере журнала Qiushi, являющегося влиятельным теоретическим журналом Коммунистической партии Китая.
Сегодня экономика КНР - вторая в мире по размеру, но не по силе, её раздутость и хрупкость хорошо заметны. Это отражается в слабой способности к инновациям, которые являются "Ахиллесовой пятой" экономики Китая.
Поэтому я неоднократно подчеркивал, что инновации - это развитие, инновации -это будущее.
Годы, потраченные на развитие науки и техники в Китае, позволили начать переход от количественного роста к качественному, но этого недостаточно. В целом роль китайской промышленности в мировом разделении труда изменилась слабо, мы находимся на нижнем уровне глобальной производственно-сбытовой цепочки.
Наша страна серьёзно отстаёт от развитых стран в области военных технологий и в сфере безопасности.
Именно поэтому так тяжело идут переговоры между США и КНР: дело не в дефиците торгового баланса, дело в технологиях, которые во многом позволяют западным странам - в основном США - держать весь мир на "вторых ролях" не только в экономическом плане, но и в военно-политическом.