Найти в Дзене
Языки в удовольствие

Как заниматься английским - индивидуально или в группе?

Многие задаются вопросом, как лучше заниматься языком - индивидуально или в группе?

А я всегда отвечаю, что выбрать между апельсином и мандарином самый вкусный фрукт нельзя, потому что этот выбор будет сугубо субъективен для каждого.

Конечно, есть свои особенности в разных форматах. О них я напишу.


1. Практически прописная истина, но я все равно напомню. Языковые группы
не должны быть большими. За 11 лет преподавания я пришла к цифре 4-6 как оптимальное количество студентов. Это и есть мини-группа. Отлично, когда студентов четное количество, так как можно разбить их на пары.

2. Не важно, занимаетесь вы в группе или индивидуально, вы будете много работать в парах (на индивидуальном занятии естественная пара студенту - преподаватель). Этот формат - основа языкового обучения.

Работа в парах предполагает, что студенты выполняют какое-то задание вдвоем. Это может быть как письменное задание (выполнить упражнение по грамматике или лексике, накидать идеи касательно какого-то вопроса, написать диалог) или устное (проинтервьюировать друг друга, узнать у партнера недостающую информацию, найти отличия в картинках, описывая их друг другу - вариантов огромное множество!)

Почему мы часто ставим студентов на групповом занятии в пары?


· Первое и самое главное - одновременно разговаривают ВСЕ студенты, никто не ждет своей очереди. Время расходуется максимально эффективно. Даже когда один студент в паре говорит, а второй молчит, он в этот момент занимается АКТИВНЫМ слушанием, развивая таким образом свое аудирование. (А у преподавателя вырабатывается умение слышать на 360 градусов и различать ошибки в диком гуле, ушами и мозгами находясь в двух парах одновременно💪).

· Студенты учатся решать поставленную задачу, общаясь на английском. Язык превращается из цели в средство - с помощью него им нужно совершить акт коммуникации с партнером и выполнить задание. Очень хорошо развивается навык решения проблем, споров, разъяснений, уточнений.

· Разговаривать со своим соратником, который учит язык с тобой - это интересно. Ты как будто слышишь себя со стороны. Часто появляется дополнительная мотивация учиться, если твой напарник говорит лучше тебя. Обращаешь внимание на все слова, которые более сильный партнер использовал, спрашиваешь - что это значит? Берешь их себе на вооружение - ведь он с тобой учится, как это он знает, а ты нет? Когда преподаватель выдает новые слова, это нормально, студенты на этом не фокусируются. А вот если партнер, одногруппник - это уже челендж!)

Кто лучше в качестве пары - второй студент или преподаватель?

Мое мнение - студент. Как я написала выше, часто студент в качестве напарника мотивирует больше. Общаясь с преподавателем, многие студенты расслабляются, ведь преподаватель все поймет, подскажет, подождет, улыбнется (святой человек в общем). А перед напарником не хочется ударять в грязь лицом. Возникает здоровая конкуренция. Как следствие, студенты мобилизуются, думают, стараются.

-2

3. Есть те, кто хочет полного внимания на себя, поэтому занимается только один на один с преподавателем. Это не хорошо и не плохо, это выбор каждого.

Если ваш преподаватель методически грамотен, он любую работу - и в группах, и тет-а-тет, выстроит правильно. А правильно - это значит с максимальной пользой для вашего английского.

Грамотного педагога, который сможет правильно выстроить занятия в любом формате, искать лучше по рекомендациям. Никогда не идите наобум в языковые школы, только потому что она рядом с вами или у них скидки.

Про то, как можно распознать хорошего преподавателя английского, я писала здесь и здесь. Не поленитесь, прочитайте.

Подписывайтесь на канал, чтобы знать, как учиться иностранным языкам эффективно.

-3