Найти тему
Автобрюзгач

На какой передаче и с какой скоростью стоит ехать для большей экономии топлива?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/o4Mq9HlzM5A
Источник: https://youtu.be/o4Mq9HlzM5A

Мастерство вождения автомобиля состоит не только в умении лихо войти в поворот или стартовать с пробуксовкой. Настоящий мастер может только за счет стиля езды сэкономить до 20% топлива и обеспечить общее продление ресурса машины. Грамотное, своевременное переключение передач и выбор подходящей скорости движения сохраняют агрегаты авто от перегрузок и позволяют снизить расход бензина.

Влияние скорости на расход топлива

Затраты горючего напрямую зависят от преодолеваемых автомобилем внешних нагрузок. Движущемуся транспортному средству противодействуют силы сопротивления:

  • дороги;
  • воздуха;
  • инерции.

Дорожное сопротивление определяется состоянием трассы и мало зависит от скорости, воздушное, наоборот, резко возрастает по мере разгона. При 90…100 км/ч аэродинамика становится главным фактором поглощения бензина.

Сила инерции возникает только в процессе ускорения, а при установившемся движении равна нулю. Следовательно, для экономии топлива желательно не превышать отметку 80…90 км/ч и двигаться, по возможности, равномерно, без интенсивных разгонов и торможений.

Влияние включенной передачи на расход топлива

Коробка передач по своей сути – подсобный механизм для ДВС. Опытный водитель, выбирая в КП ступень с нужным передаточным числом, позволяет двигателю приспособиться к дорожным условиям и работать на оптимальных средних оборотах. Именно при средней частоте вращения коленвала (около 2…3 тыс. об/мин) потребление горючего минимальное.

Логично предположить, что если, например, передача обеспечивает рабочий диапазон от 30 до 70 км/ч, то 50 – самая экономичная скорость и подобный расчет можно произвести для любой ступени КП. Это утверждение справедливо лишь частично, т.к. нельзя забывать о силах сопротивления, описанных выше.

Существует параметр «степень использования мощности ДВС», показывающий как загружен силовой агрегат и не расходуется ли топливо впустую. Так, если на одной и той же скорости есть возможность ехать и на 4-й, и на 5-й передаче, то выбирать следует пятую, на которой сила тяги меньше. Проще говоря, нет смысла задействовать тяжелоатлета в переноске пустых картонных коробок, если с этим может справиться ребенок.

Для равномерного движения машины мощность, подводимая к ведущим колесам, должна совпадать с мощностью противодействующих сил. Идеально это условие реализуется в автоматических КП (гидротрансформатор, вариатор), в которых передаточное отношение без всякого участия водителя плавно меняется по мере изменения нагрузки. В авто с механической ступенчатой коробкой следует после разгона переходить на максимально возможную высшую передачу и двигаться со скоростью, которая соответствует средним оборотам ДВС. Если высшая передача прямая (передаточное число равно единице), то дополнительная экономия топлива достигается за счет увеличения КПД трансмиссии.

Снизить расход бензина вполне реально за счет водительского мастерства. Езда, в основном, на высшей передаче, без выхода за пределы оптимальных оборотов двигателя и без превышения скорости 90 км/ч, обеспечит ощутимую экономию.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.