Найти в Дзене
жизнь как приключение

Прогулки по Рейкьявику. Музейно-уличные.

Ну что ж. Кажется самое время завершить мой рассказ о прогулках по Рейкьявику.
Я уже немного рассказала об
уличном искусстве в виде причудливо расписанных стен.
И об одном (нам мой взгляд самом интересном музее) -
культурном центре Перлан.

Уже из этого можно сделать выводы, что жители Рейкьявика редкостные затейники. Стены расписывают причудливо. Культурный центр в здании действующей котельной делают.
Но не Перланом единым. В Рейкьявике ещё очень много музеев. Один причудливее другого.

Вот такой, на пример.

Я, как человек воспитанный на музеях художественных, где на античных статуях встречаются конечно данные части тела, но акцент на них как-то делать не принято, раза два или три прочитала название музея "Фаллологический музей", когда смотрела, что же это за достопримечательность по соседству с моим местом обитания будет. Всё думала, может опечатка какая. Может что-то про особенности исландского языка.

Даже полезла описание почитать. Нет. Не опечатка.
Действительно, такой вот музей.

Но если вы зашли, чтобы прочитать про него, увы. Рассказа про этот музей не будет.
Как-то я решила, что платить кучку денег, чтобы посмотреть половой орган хомяка под микроскопом или отлитые в серебре органы сборной по гандболу (не, ну вы всё ещё не верили, что исландцы затейники?) это как-то слишком.
У меня, между, прочим, в детстве был хомяк и всё, что можно мы у него рассмотрели ещё тогда.

Так что я просто прошла мимо музея, сделав фоточку входной двери.
А прошла я к одному маааленькому, но очень загадочному домику.

Дом Хёвди. Особняк с необычной судьбой. Сейчас стоит закрытый. И заглянуть внутрь можно только через окошко.

Дом был построен в Норвегии. Затем в Исландию его перевёз французский консул. Да, вот взял целый дом и перевёз.
Но промучившись четыре года с домовыми и приведениями продал его исландскому поэту Эйнару Бенедиктссону. У того с жильём в доме тоже не задалось. Всё время, пока он там жил, его преследовало очень назойливое приведение - Дама в белом.

Помучился несчастный поэт несколько лет, да и тоже продал дом. Дальше дом продавался каждые три-четыре года.

Но прославился дом в конце восьмидесятых. Именно здесь состоялась встреча Горбачёва и Рейгана, на которой они договорились о прекращении холодной войны.

Несмотря на прогрессирующий склероз, я почему-то очень хорошо помню ту встречу. Ну, как хорошо? Я помню, что встреча эта прошла где-то далеко на краю земли, куда редко кто добирается. В моём сознании это было где-то вроде Луны. Но лунную программу к тому моменту уже закрыли. Поэтому пришлось им встречаться в Рейкьявике - где-то на пол пути к Луне.

И вот теперь бац - этот непонятный географический объект стал вполне реальным осязаемым местом. И вот он Рейкьявик, дом Хёвди и я, бегающая вокруг него по сугробам.

Но, как говорится, не Хёвди единым. Идём дальше.

А дальше у нас - городской пруд.

Я бы конечно прошла мимо, если бы не полынья, где бултыхались прекрасные лебеди.

Мимо лебедей я пройти не могла. Тем более мимо таких - красивых и дружелюбных.

Они охотно подходили к людям. И не только людям.

Следующим пунктом программы был музей китов.

Заходишь и словно оказываешься в морских глубинах среди этих гигантов.

В целом ничего особенного. Но приятно.
Приглушённый свет, звуки моря, песни китов, мягкие на ощупь зверюги (ага, как же не потрогать такого, тем более, что никто не запрещает), много интересной информации.
В общем, то что надо после долгого хождения по улицам.

Рядом расположен ещё один музей - музей северного сияния.

Но туда я не пошла. Потому что искусственных китов мне уже хватило, чтобы отдохнуть и погреться. И смотреть на искусственное северное сияние желание не было.
Тем более, что, и вот тут мы подходим к самому драматичному в моём пребывании в Исландии, я очень надеялась увидеть настоящее северное сияние.

Это было чуть ли не главной целью моей поездки в Исландию - увидеть северное сияние. Нет, ну главной конечно была наша снежно-лыжная тренировка. Но лично мне больше всего хотелось увидеть сияние.

Во время тренировки снежный шторм разрушил не только одну из палаток, но и мои надежды на сияние. Для того, чтобы оно появилось на небе нужна была ясная морозная погода.
Но я не отчаивалась. Ведь у меня было две ночи в Рейкьявике.
Между прочим, очень морозных ночи.

И вот невзирая на этот мороз, холодный пронизывающий ветер и прочую несовместимость с пользой для здоровья, я каждый вечер переходящий в ночь выходила на набережную и бродила три часа на ледяном ветру тщетно вглядываясь в тёмное небо.

Утешало конечно то, что я была не одинока. Ещё несколько десятков людей, большинство с прекрасными большими фотоаппаратами мёрзли на набережной час за часом в надежде запечатлеть сияние.
Утешение конечно слабое. Но по крайней мере было понятно, что моя идея ходить по набережной в надежде что-нибудь увидеть не совсем абсурдна.

В первый вечер, после того, как я несколько раз прошагала туда-сюда (мимо совершенно замёрзших людей с фотоаппаратами на штативах), небо заволокло тучами и опять пошёл снег.

Во второй вечер небо было абсолютно ясное. И вот после трёх часов ожидания на нём слегка обозначились зеленоватые всполохи.
Обозначились ровно на столько, чтобы их невозможно было запечатлеть, да и честно говоря, что там запечатлевать-то было, но чтобы нельзя было сказать, что этого сияния совсем не существует.

Потом всё так и не начавшись окончательно закончилось. Оставив меня в раздумьях - видела я это сияние или нет. Ставить галку в графе "сделано". По ощущениям я всё-таки склоняюсь к тому, что этот пункт так и остался невыполенным. И добавился к непонятным впечатлениям от Исландии и сомнениям, ехать туда ещё или нет.

А пока я бродила по набережной, чтобы зазря фотоаппарат с собой не таскать, я запечатлевала местные памятники, которых в Рейкьявике очень много.

Уже показанный мной при дневном свете "Sun Voyager" застывший не только в поисках солнца, но и северного сияния.

Партнёрство замысловатой формы.

И дырка от бублика вулканической породы.

Про дырку от бублика - это лично моё восприятие после всех бессмысленных часов проведённых на набережной.

А в аэропорту меня провожал плакат, где в красивых картинках наглядно объяснялось, зачем ехать в Исландию. И когда там что можно увидеть. Но видимо не всем и не всегда.

-20