Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Как выглядит внутри и снаружи частный поезд «Мегаполис»

Партнерский материал.

Мало кто знает, что в России сегодня далеко не все поезда обслуживаются «дочками» РЖД. Среди сотен разных составов есть несколько, которые принадлежат частным компаниям. Один из таких поездов – «Мегаполис», в котором недавно все вагоны прошли модернизацию. Посмотрим, как теперь он выглядит внутри и снаружи.

Один из слоганов поезда, написанный на визитках в купе: «Он такой один – оранжевый». Действительно, к сожалению, в РЖД отказались от уникальной раскраски фирменных поездов, в то время как частные поезда ее сохранили. И «Мегаполис» сегодня ни с чем не спутаешь.

Недавно вагоны поезда перекрасили и обновили. На фото вверху – старый вариант дизайна, внизу – новый:

-2

На вагонах крупными буквами написали не только название поезда, но и адрес его официального сайта. Теперь в каждом купе есть розетки возле нижних полок и usb-разъемы возле верхних.

В составе «Мегаполиса» ходят купейные вагоны и СВ. Купешки есть двух видов. Мне очень понравились вагоны-трансформеры, которые совсем недавно вернулись с модернизации.

-3

Трансформерами их называют из-за того, что диван легко трансформируется в постель, опусканием спинки, в которую убран матрас с постельным бельем.

-4

По-моему, выглядит весьма стильно и уютно. Сидеть на кожаном диване очень приятно. Если на нижних местах белье убрано в спинки, то верхние полки застелены. На поручнях висят личные полотенца оранжевого цвета.

-5

Помимо занавесок есть шторка, которую нужно обязательно опускать во время летних поездок в Петербург, чтобы солнце белых ночей не разбудило в четыре утра и дало поспать хотя бы до восьми (прибытие поезда в город на Неве в 8 часов 59 минут).

-6

Теперь посмотрим, как выглядит другой тип купейных вагонов. Здесь уже нет откидывающейся спинки, но постель застелена и аккуратно укрыта покрывалом, а подушки убраны в специальные чехлы. Вы видели еще в каких-нибудь поездах подобное?

-7

Уют создается деталями: занавески, радио, ковровые дорожки – атрибуты настоящего фирменного поезда. То, чего не хватает в абсолютном большинстве других «фирмачей». А еще, хоть вагоны и выглядят современно, здесь остались титаны и рундуки. Кажется, именно за их отсутствие больше всего критикуют современные вагоны.

-8

Мне очень нравится интернет в «Мегаполисе». Недавно здесь организовали Wi-Fi MT_Free, тот самый, что обслуживает городской транспорт в Москве и Петербурге. В апреле ехал на этом поезде и два часа, не переставая, смотрел прямой эфир с сайта «Первого канала». Разрыв связи был лишь однажды, когда система попросила переавторизоваться после часа непрерывной работы.

Для тех, кто любит ездить вдвоем или в одиночестве, в «Мегаполисе» есть пара-тройка вагонов СВ.

-9

В каждом купе по два нижних места.

Это очень светлые вагоны, я насчитал в купе шесть светильников – по одному «ночнику» в изголовьях полок и по две лампы рядом с зеркалами, которые создают эффект бесконечности.

-10

Я часто ругаю железнодорожников за духоту в вагонах. В «Мегаполисе» с этим нет проблем – проводники умеют пользоваться вентиляцией и отличать ее от кондиционера.

-11

Помимо купейных вагонов и СВ, в «Мегаполисе» есть вагон-ресторан. Можно как перекусить там, так и заказать завтрак или ужин с доставкой в купе.

-12

Вот так уютно выглядит ресторан.

В некоторых вагонах в стоимость проезда включено питание. Вот, например, мне в СВ как-то принесли картофель с курицей.
В некоторых вагонах в стоимость проезда включено питание. Вот, например, мне в СВ как-то принесли картофель с курицей.
-14

А в другой раз (и неоднократно) я заказывал на утро сырники.

-15

Ну и в завершении о ценах. «Мегаполис» выглядит вполне конкурентоспособно на фоне других поездов. Несколько раз мне удавалось брать на него билеты по цене меньше 2 тысяч за верхнюю купейную полку. На выходные и праздники цены, разумеется, выше, но не выше РЖДшных.

Поездки в «Мегаполисе» нельзя зачесть по программе «РЖД-Бонус», но у «Мегаполиса» есть своя бонусная программа, которая, мне кажется, ничуть не хуже.