Каналу "Молодой Ипотечник" вчера исполнилось полгода. В этой статье поделюсь с вами цифрами из Метрики и расскажу о двух факапах за прошедший месяц. Поехали.
Посещаемость выросла в 1.48 раза
Как бы кто ни ругал алгоритм Яндекс Дзена в марте и апреле, но с середины прошлого месяца показов стало больше обычного. Давайте взглянем на цифры из Метрики:
На Дзене куча каналов, у которых такая посещаемость за день. Честно, завидую. И это продуктивная зависть, она мотивирует на различные эксперименты и поиски форматов.
Например, за прошлый месяц реализовал давнюю творческую задумку: рэп-баттл между обманутым дольщиком и застройщиком (нарративы в двух частях).
И для этого нарратива совершил первую покупку рекламы в тематическом телеграмм-канале:
А еще опубликовал истории людей, которые отказались от ипотеки в последний момент. Аудитория приняла с теплотой и проголосовала лайками да комментариями. Сторителлинг на Дзене, оказывается, любят больше всего.
Хорошо-хорошо, давайте теперь о факапах*.
Факап №1: Абсолютно незашедший формат
Была идея в виде нарратива сделать обзор публикаций, которые аудитория приняла наиболее благоприятно. Расчехлил Excel, посчитал ER по апрельским статьям, нарративам и постам. Эта штука считается как сумма лайков+комментариев поделенная на охват (у постов) или на дочитывания (нарративы и статьи). Результаты меня удивили. Упаковал в нарратив и вот что вышло:
Досадно, конечно, ну да ладно. Едем дальше.
Факап №2: ТОП-статья с отключенными показами
Мой отпуск официально начался с 13-ого мая. Как раз на следующий день увиделся с бывшей коллегой и она между делом поделилась ипотечной историей своей семьи. Попросил разрешение опубликовать рассказанное на канале, анонимно конечно. Поскольку очень поучительно, да и сам материал сильный.
Так вот, по дороге домой придумал цепляющий заголовок (а ведь в первые два месяца с этим были трудности), на эмоциях пересказал все в статье, нажал на кнопку "опубликовать" и пошел чаевничать с соседом по квартире. Мы заговорили о канале, он спросил: "Ну пройдет приемка, о чем дальше то писать будешь?". В этот момент, я открыл Метрику и поперхнулся имбирным чаем:
В комментариях в статье были обвинения во лжи, негатив и прочая нечисть. Окей, даже не удалял такое, зачем? Что было дальше - на следующий день показы статьи падают, поддержка Дзена отвечает вот так:
Да, это урок на будущее: то ли читателей нет-нет да и тянет на что-нибудь "черно-желтое", ну и мне нужно быть аккуратнее с такого рода публикациями (пусть даже они и получают высокий CTR и дочитывания).
На сладкое - первый нецензурный комментарий за полгода
К слову, за 6 месяцев в комментариях было всякое. Слова поддержки, неконструктивная критика, адекватные замечания и даже корректировки по написанию слов. И в первый раз столкнулся с нецензурным комментарием:
Честно, стараюсь отвечать на многие комментарии. Не всегда это получается. При этом круто, что они есть.
Послесловие
Да, месяц выдался интересным. Думаю, в следующем будет все еще лучше и захватывающе. На данный момент нахожусь в отпуске от двух работ, готовлю для вас новые статьи и другие материалы. Тем временем в Питере классная погода и это может повлиять на периодичность публикаций.
И да, если вам есть чем поделиться (лично), то пишите на почту:
youngmortgage@mail.ru
*Факап - промах, провал, тотальная ошибка. Ох уж этот слэнг
СМ. ТАКЖЕ
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал! Да пребудет с вами вычет.