Найти тему
Великая Отечественная

Командира батальона разжаловать и приговорить к высшей мере наказания — расстрелу.

Из воспоминаний фронтовика Рогачева А.В.
Из воспоминаний фронтовика Рогачева А.В.

Наш корпус участвовал в Корсунь-Шевченковской операции. С комбатом Иваном Рыковым отношения изначально не сложились. До войны он работал в милиции, попал в армии на должность комбата, хотя у него никакой подготовки для этой должности не было.

К тому же трус, всю дорогу командный пункт от передовой в километре располагал. Часто у связистов до командного пункта провода не хватало. Одну команду выучил: "Батарея вперед!". Часто рулил не вникая в обстановку. Всю дорогу с ним пререкался: "Вы что скомандовали? Где мне там орудия располагать?! Мне же на месте видно лучше! Желаете, чтобы нас в бою накрыли? Так мы пользы не принесем!". Он все свою линию гнет, как ты посмел мне указывать!

Под Тыновкой в наступление пошли, там на высоте скирды стоят. Фрицы под ними пулеметные точки спрятали. До этих скирд 1500 метров всего. Разведка эти огневые точки обнаружила, наш взвод 76-мм орудий по этим точкам огонь произвел, расчеты фрицев разбежались.

Комбату сразу заявил: "На высоту нельзя посылать пехоту, пулеметы всех там положат". Он опять по своему поступил, приказал: "Батальон вперед!". Фрицы наших на 100 м подпустили, потом всех в упор положили. Ранеными и убитыми в тот день батальон 400 бойцов потерял. Но высоту взяли. Мимо прохожу-молодые ребята лежат, злоба внутри закипела. В его адрес многое сказал.

Ему быстро все известно стало, что командир батареи виновным его в этой провальной атаке считает. За Корсунь-Шевченковскую операцию никто на батарее наград не получил, он наши наградные листы в клочки порвал.

Бои закончились и появился из особого отдела представитель, сразу ко мне.  Расспросил обо всем досконально, мое мнение выслушал. Спросил, кто виноват?

Мы на Прут вышли, получили приказ батальону построиться. Приняли участие в полевом заседании трибунала. Стол поставили. Стали показания по делу приводить, повествовали, как себя обычно вел комбат-спиртным баловался, пехоту под пулеметы бросил и т. д.

Погоны сдернули, потом ордена. Приговор перед нами огласили: "Майора Рыкова разжаловать и приговорить к высшей мере наказания!" Обалдевшие стоим... Рыков стал выступать: "Прошу дать шанс оправдаться. кровью искупить свою вину". Трибунал удалился для совещания.

Вышли и довели: "Рыкова разжаловать, наград лишить. Заменить расстрел 3-мя месяцами штрафбата". После трибунала к нам толкового комбата прислали.

Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-" нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.
-2

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

ГЕНЕРАЛЬСКИЙ СЫНОК
ДОРОГА
СТРАННАЯ АТАКА
-3