Найти тему
#velonation

Как ездить по автобусным выделенкам

Наши ПДД разрешают велосипедистам ездить по автобусным выделенкам. Главное, делать это умеючи.

Выделенные полосы для общественного транспорта — не замена велодорожек, как это почему-то кажется департаменту транспорта. Скорее, «костыль», помогающий велосипедистам в городе, не имеющем нормальной велоинфраструктуры. За неимением лучшего, будем пользоваться им.

1 Выделенную полосу можно узнать по знакам. Существует целых шесть их разновидностей. Но ещё проще посмотреть на разметку – выделенки обозначены буквой А. Ездить по ним могут не только автобусы, троллейбусы и велосипеды, но и официальные такси, а также спасательные службы. Чиновники в машинах с мигалками тоже любят срезать путь по выделенкам. Это самое опасное соседство, потому что часто они ездят с превышением скорости и ощущением полной безнаказанности.

-2

2 Некоторые выделенки работают всегда, в режиме 7/24, но не все. Есть такие, где приоритет общественного транспорта (и примкнувших к ним велосипедов) действует только в рабочие дни. По выходным там может ездить кто угодно. Такие выделенки обозначены знаками в виде молоточков.

-3

3 Проезд по выделенкам регулируется специальными светофорами. Их ещё называет «трамвайными». Обязательно изучите и запомните их сигналы. Особенно, если собираетесь ездить по встречным выделенкам, проложенным в противотоке основному движению (например, на Покровке, Сретенке, Охотном ряду и некоторых других улицах).

-4

4 На светофоре вставайте перед автобусом. Или, на худой конец, за ним. А вот сборку вставать рискованно: у автобусов достаточно большая «слепая зона» — водитель, при всем своем желании, вас просто не увидит и нечаянно подрежет.

5 Встречные выделенки отличаются от обычных. По умолчанию по ним может ездить только общественный транспорт. Чтобы такая выделенка стала пригодной для велосипедов, на ней, по правилам, рядом с запрещающим знаком, должен быть установлен знак «Кроме велосипедов». Сделано это, к сожалению, не везде. Например, такого знака нет в Охотном ряду, где встречная выделенка способна сильно упростить вам передвижение по центру. Ездить по таким выделенкам можно на свой страх и риск, который, по правде говоря, не особенно велик.

-5

6 ПДД говорят, что ездит на велосипеде можно только по выделенкам в крайнем правом ряду. Но самые заманчивые выделенки находятся во втором — они позволяют переехать Садовое кольцо там, где это запрещено всем остальным. Например, на пересечении с Большой Никитской и Сретенкой. Никаких пешеходный переходов на этих перекрёстках нет, проезд по выделенкам — единственная возможность избежать спуска с велосипедом в подземный переход. Пользоваться этой возможностью придётся на свой страх и риск, который в данном случае вполне реален. Главная опасность возникает в момент перестроения. И её можно избежать, переместившись на выделенка по пешеходному переходу, благо светофорные фазы в таких местах обычно очень долгие.

-6

7 Разрешённая скорость на автобусных выделенках — такая же, как и везде. Чаще всего это 60 км/ч плюс нештрафуемые 20 км/ч. Это значит, что мимо вас будут мчаться такси и автобусы на скорости, которая может показаться некомфортной и пугающей. В этом и заключается главная причина, почему выделенки — не замена велодорожек, а только слабая компенсация их отсутствия.

8 Правило о том, что велосипедам разрешается ездить по выделенкам, ввели относительно недавно. Другие участники движения могут быть не в курсе — это плохо, но так случается. Знайте свои права — в конфликтных ситуациях это работает лучше, чем крик и взаимные оскорбления.