И действительно, как это произошло?
Когда-то давно, в далекие 2000-х тысячные, геймеры, в основном, делились на два лагеря. Те, кто играет в ВОВ и те, кто предпочитает Линейку. Между ними было много споров и разногласий. В то время был рассвет ММОРПГ...
И кто бы мог подумать, что в нынешнее время, этот жанр будет доживать свои последние года.
Причина №1. ММОРПГ прижилась как жанр и не приносит ничего кардинально нового.
Если раньше для большинства этот жанр был в новинку, то на сегодняшний день, обычного рядового игрока ничем не удивишь. Однотипные квесты, подземелья, рейдовые боссы, гильдии, ну и что? Все это уже видели тысячи раз и сама механика давно приелась. Убивай мобов, собирай с них лут и так до бесконечности. Есть, конечно, пвп. Оно действительно может затянуть. Однако, чтобы комфортно "нагибать" на своем персонаже, нужно потратить очень много сил и времени на его прокачку. Или денег, кому как угодно.
Причина №2. ММОРПГ развелось настолько много, что их уже не замечают.
В 2005 году , как я описывал выше, на слуху у всех были только два проекта, сейчас же их огромное количество. Это же хорошо, скажите вы? А ннет, количество - не всегда значит качество. Большинство современных ММОРПГ практически под копирку похожи друг на друга. А если учесть то, что большинство игр этого жанра поставляются из стран Азии, то становится совсем плохо. Этот типичный азиатский сеттинг убивает оригинальность игры. Такое ощущение, что если зайти из одной корейской игры в другую, то практически ничего не поменяется! Да и живут такие проекты довольно не долго. Несколько лет и все, сервера будут пустовать с дюжиной другой самых преданных игроков. Хотя чего говорить, даже такие гиганты как ВОВ и Л2 уверенно теряют игроков по всему миру уже не один год подряд. Новые обновления ситуации не спасают, а в ВОВе вообще ухудшают. В надежде на старую аудиторию, они запускают классические сервера. Вон, посмотрите, как оно было! Ощутите еще раз тот хардкор и ностальгию былых времен! Сработает ли этот приём? Кто знает?...
Причина №3. Игровой рынок переживает смену жанра.
На данный момент популярны совсем другие проекты. ПАБГ (уже нет), Фортнайт, Апекс, Овервоч, танки и все остальное давно вытеснили своим влиянием старичков игровой индустрии. Даже если взять статистику поисковых запросов, то ММО давно уже не в топах по рейтингу и идет все дальше в беспросветное забвение. Современный геймер предпочтет сыграть в матч популярного батл-рояля или онлайн шутера, чем в очередной раз заточить и сломать оружие на +15, после чего рвать волосы на голове и разбивать клавиатуру.