Вчера у каналов "Иполитика" (epolitica) и "Незыгарь"(russica2) вышло любопытное исследование «Рейтинг SMM-стратегий ВРИО губернаторов» на основе анализа Instagram аккаунтов ВРИО.
Социальные сети – эффективный инструмент в электоральных кампаниях, и использовать только часть его потенциала – большая ошибка - "Незыгарь"
Для меня самое удивительное то, что об этом только начали писать. Сколько должно было пройти времени, чтобы все поняли, что smm недооценивают, что это уже не просто лайки, продажи и т.д. - это о чем-то большем!
Вот несколько выводов по исследованию. Обратите внимание на критерии, которые выделяют политические каналы - качественные подписи, разнообразие и оригинальность контента, частота публикаций, комментарии (искусственные и настоящие).
1) Первое место в рейтинге занял ВРИО губернатора Мурманской области Андрей Чибис. Основные преимущества страницы – авторский контент, наличие инфографики, продуманные видеоролики.
2) В зеленую зону рейтинга также вошли Валерий Лимаренко, Роман Старовойт и Радий Хабиров. Общие положительные характеристики: качественные подписи к постам, демонстрация будущих проектов, частота публикаций
3) Замыкает рейтинг ВРИО губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов. Основные недостатки: качество фотографий (нечеткие, размытые), отсутствие какой-либо инфографики, однообразность контента и искусственно созданный позитив в комментариях.
4) В красной зоне также Вадим Шумков, Сергей Морозов, Олег Хорохордин и Алексей Текслер.
Их недостатки: проблемы с субъектностью (основное внимание уделено не им, а чему-то другому), подписи к фото больше похожи на официальные пресс-релизы, однообразие контента, отсутствие видеороликов.
5) Частота публикаций у всех ВРИО низкая. Средний показатель – 1,15 поста в день. Лидер по этому показателю – Бату Хасиков – 2 п/д. Для сравнения, у страницы мэра Москвы Сергея Собянина – 2,3 поста в день. А ведь ему 8 сентября участвовать в выборах не придется.
6) Общая характеристика большинства страниц – однообразие контента и сухость его подачи.
В отличие от аккаунтов европейских политиков, мы не видим ни уникальной айдентики, ни планов будущих проектов, ни интересной инфографики, ни четкой структуры. Сам контент банален: в основном, на страницах ВРИО нам рассказывают о том, как губернатор «зашел сегодня в лесохозяйственное предприятие», а дальше «в дошкольное учреждение». Контент подается без красивой оболочки, что, естественно, не привлекает внимание. Предвыборные кампании ВРИО еще не начались, а это значит, что еще есть время улучшить качество своих страниц.
Хоть я к политике и равнодушна, мне всегда было интересно, как представлены предвыборные кампании в соцсетях, особенно, за рубежом. Возьмем, к примеру, противостояние Хиллари и Трампа в 2016-м. Круто посмотреть их аккаунты в Instagram, Даже не круто, а очень полезно, потому что у них соцсети давно перешли в разряд чего-то обыденного, в то время как мы только начинаем раскрывать для себя новые форматы и стили. Я тогда даже смотрела, кто из звезд их поддерживал и как освещал это в своих аккаунтах. Что интересно - у нас в России к этому относятся так: написал пост про кого-то, хороший пост - все, ты проплаченный, купленный и т.д. Так под любым позитивным постом, неважно, о ком. Ну не умеют у нас к этому относиться по-другому. В Америке привлекать и сотрудничать с лидерами общественного мнения (блогерами, звездами, телеведущими) преступлением не считается. Это даже престижно. Посмотрите, как они освещаютдень голосования:
Это стильно, это круто и это вызывает море положительных эмоций у людей. Просто представьте на минуту, как бы это выглядело у нас.