Найти тему
Зато не в кредит

«Старт» - один из самых красивых микроавтобусов СССР, который разваливался за пару лет.

Помните забавный микроавтобус в «Кавказской пленницы»? Наверняка, большинство из читателей этой статьи больше никогда его не видели, как в кино, так и на дороге. Неизвестно, как один из самых редких и малоизвестных автомобилей СССР попал в ленту Гайдая, но эта машина того заслуживала.

Сегодня, я хочу рассказать о «Старте» - микроавтобусе с очень смелым для Союза дизайном, который имел очень ограниченный срок годности.

Иллюстрация finobzor.ru
Иллюстрация finobzor.ru

Откуда он взялся?

Из желания сделать дачный прицеп. Да, был такой человек А.С. Антонов, который руководил Луганским совнархозом и поручил Северодонецкой авторемонтной базе разработать прицеп-дачу из стеклопластика. Чиновник просто загорелся этой идеей.

Дело происходило в 1963 году. Непонятно, как сложилась судьба прицепа, но в итоге Антонов, инженеры Дьяченко и Иванов решили создать автомобиль будущего.

Иллюстрация m.fishki.net
Иллюстрация m.fishki.net

Они активно приступили к лепке макетов, показали их коллегии Госкомитета тракторного и сельскохозяйственного машиностроения страны, и получили добро на полноценную разработку.

Начальникам так понравилась идея, что они поручили отправить авторемонтной базе 50 комплектов узлов от 21-й «Волги».

И что там за конструкция?

Как вы уже поняли, механическая начинка была от легковушки из Горького. В основе силовой структуры лежала сварная рама. Двигатель сместили в салон, чтобы поставить укороченный кардан без промежуточной опоры.

Иллюстрация raw21.com
Иллюстрация raw21.com

Заметьте, что фары, детали интерьера и даже птицу на багажнике взяли от всё той же «Волги». Фишка предприятия из Северодонецка была в том, что они выливали кузовные панели из стеклопластика.

В качестве усилителей ставили деревянные вставка, а сам процесс сборки был полностью ручным. Конструкторы смогли доказать прочность «Старта», сбросив его с 12-метровой высоты. И как вы думаете, что произошло? Ничего, микроавтобус остался целым и почти невредимым.

Иллюстрация dar-web.ru
Иллюстрация dar-web.ru

Как сложилась его судьба?

С 1964 по 1967 год в Северодонецке успели собрать около сотни таких машин. И продолжали выпускать единичные экземпляры по заказу разных учреждений из всех уголков страны.

20 штук произвели на Луганском автосборочном заводе. В частности, там переработали подвеску и делали другую среднюю стойку кузова. Ещё 70 автомобилей сошли с «конвейера» в городе Коростень под Житомиром.

Иллюстрация news.drom.ru
Иллюстрация news.drom.ru

Почему не было массового производства?

Всё просто. Главная особенность «Старта» его же и погубила. У него довольно быстро деформировался, расползался и рассыпался кузов. Проблема была в реакции стеклопластика на низкие температуры. Поэтому, большинство этих автомобилей эксплуатировали только на юге.

Иллюстрация magspace.ru
Иллюстрация magspace.ru

Кроме того, некоторую часть отправили в Москву. Работать на маршрутах и в такси. По сравнению с микроавтобусами «РАФ», «Старты» гораздо раньше ломались и приходили в негодность. У них буквально отваливались двери.

Советую посмотреть:

«Река» и ещё 3 малоизвестных внедорожника от АвтоВАЗа, которые не пошли в серию.

3 автомобиля от завода ИЖ, которые могли заменить «Ниву», «копейку» и «Москвичи».

Внедорожник ГАЗ 3106 – конкурент УАЗ Патриот, который хотели выпускать с 2006 года.

«Люкс по цене Жигулей» Смотрим, какие седаны бизнес-класса продают сейчас за 150 000 рублей.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.