Вопрос повышения эффективности перевозочного процесса, безопасности движения, охраны труда и эксплуатационной работы является одним из главных как на железных дорогах общего пользования, так и в железнодорожных цехах промышленных предприятий.
Крупные предприятия и промышленные гиганты в настоящее время активно испытывают и внедряют малолюдные, автоматизированные и дистанционные технологии.
Для выполнения передвижения вагонов, обработки фронтов погрузки/выгрузки и других операций с вагонами обычно осуществляются локомотивной бригадой (машинист + помощник) и составитель. Количество работников может варьироваться от сложности выполняемых операций и объемов работ.
Развитие техники и технологий позволяет совершенствовать такие работы в части повышения эффективности производственных процессов.
Одним из вариантов является уменьшение работников в бригаде до одного машиниста, который выполняет все операции в одно лицо.
Для этого локомотивный парк оборудуется устройствами радиоуправления, видеомониторинга и другими элементами безопасности.
В таком случае машинист, с помощью пульта радиоуправления, осуществляет управление локомотивом и может находится в любом удобном месте, в зависимости от выполнения конкретной операции.
Для удобства работы за пультом, на него передается и отображается на дисплее, базовая информация о работе локомотива.
Команды на передвижение выполняются наклоном джойстика. Возможна экстренная остановка нажатием красной "аварийной" кнопки.
При объединении групп вагонов машинист может находиться непосредственно рядом с соединяемыми вагонами и регулировать скорость таким образом, чтобы исключить "жесткое" соединение. При подаче на фронты погрузки и выгрузки машинист видит где и как он выставляет вагоны.
Радиоуправление позволяет:
✅снизить численность персонала и фонд оплаты труда;
✅сократить время на выполнение операций;
✅исключить недопонимание при выполнении команд по радиосвязи;
✅исключить случаи травмирования составителей;
✅исключить случаи повреждения вагонов при движении вагонами вперед.