Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

DevGAMM Moscow 2019: как это было

В пятницу отгремело событие DevGAMM Moscow '19. И теперь, как следует выспавшись, могу смело рассказать как это было.

Мероприятие началось еще 15 числа, в виде пре-пати, где можно было забрать бейдж, чтобы не терять время на регистрацию 16 числа уже в отеле. Очень выгодно, что начиналось это все после Unreal Carrer Day, где послушав интересные вещи о возможностях движка, пропустив баночку пива с интересными людьми, можно было сразу поехать, как говорится, с корабля на бал.

-2

Чем же можно было заняться на DevGAMM? Ну, во-первых, выстроить себе четкое расписание, так как доклады проходили строго в назначенное время, без опозданий и задержек. Всего на конференции было более 60 докладов от различных представителей игровой индустрии.

Алекс Роуз и его презентация о шести навыках для инди. Как-нибудь расскажу, очень информативно. Или сами потом посмотрите.
Алекс Роуз и его презентация о шести навыках для инди. Как-нибудь расскажу, очень информативно. Или сами потом посмотрите.

Начиная от геймдизайна и заканчивая кадровиками. Каждый мог отметить список интересующих его лекций в мобильном приложении Pine и за 10 минут приходила "напоминалка", чтобы не опоздать. Информация от докладчиков была оформлена лаконичными презентациями и это действительно было интересно слушать. Лично я ходил на "6 навыков инди-одиночки"от Алекса Роуз, "Особенности майндмеппинга в Pathologic 2" от Альфины, ламповую ретроспективную беседу Рэнди Питчфорда и Levelord'a...

-4

И, конечно же, на первую конфу, частично рассказывающую о том, как Рэнди Питчфорд из профессионального фокусника стал главой Gearbox. Начало, кстати, было было очень много "воды", но потом стало интереснее. Фокусы Питчфорд, кстати, тоже показывал, чуть позже, но я на них не успел из-за бесед с разработчиками. С другой стороны, "магию" снимать по словам товарища, было категорически запрещено, поэтому я вряд ли что-нибудь наглядно вам показал. Для тех, кто плохо понимает английский на слух, мог взять устройство для синхронного перевода, отдав документ под залог. Для посещения докладов на русском, для иностранцев был доступен синхронный перевод на английский язык.

Хочу отметить, что игры на Showcase менялись, т. е. на следующий день конференции на стендах были уже другие разработчики
Хочу отметить, что игры на Showcase менялись, т. е. на следующий день конференции на стендах были уже другие разработчики

А еще там была куча стендов. Огромное количество талантливых ребят приехали с ноутами, показать свои ранние билды. Жанры - абсолютно разные, начиная от казуальных мобильных игр и заканчивая более масштабными проектами. Я частично писал о них, но вскоре выйдут более развернутые материалы.

-6

В процессе мероприятия можно было пройти квест: собрать печати получить возможность выиграть призы от спонсоров. Счастливчики, чьи бумажки с печатями вытащили на розыгрыше во второй день, увезли домой кресло от Dxracer, iPad, электросамокат, и кучу всяких других плюшек. Мне не так повезло, ну да ладно.

Ребята из Polymorph привезли красоты
Ребята из Polymorph привезли красоты

Зато там можно было купить классный мерч и книги: как известную"Кровь пот и пиксели", так и новую книгу по Unreal Engine в помощь разработчикам. Очень надеялся, что будет в продаже новая "Кодзима - гений", тем более что релиз должен был быть в этих числах. Но нет. Книга задержалась.

Польская студия The Farm 51 подвезла Chernobylite
Польская студия The Farm 51 подвезла Chernobylite

Отдельного внимания заслуживает Game Roast (18+). Для тех, кто не знает - это такое увеселительное шоу, которое регулярно проводится на DevGAMM. Смысл такой: критик, не стесняясь в выражениях, поливает дерьмом игру, выбранную на это шоу.

Ну вы поняли:)
Ну вы поняли:)

"Метание какахами" сопровождается смешным видеорядом, специально смонтированным под обзор. В свою очередь, разработчик игрушки должен ответить на нападки критика и отстоять свою честь перед зрителями. Ну а зрители в конце решают карточками: "свободен" или "годен". Проигравший критик или разработчик выпивает стакан жижи, где намешано черт знает что из крепких спиртных напитков. Записи уже должны быть в Сети, обязательно взгляните.

Просто знайте, что читать рэп в качестве защиты своей игры - не самое лучшее решение
Просто знайте, что читать рэп в качестве защиты своей игры - не самое лучшее решение

Ну и, конечно, главное событие - DevGAMM Awards. 8 номинаций, по пять инди-предендентов в каждой категории. Скину вам чуть ниже лист, чтобы вы понимали что к чему. Картинки можно увеличить.

-11

Вкратце: команда Ice-Pick Lodge забрала 4 награды за грядущую Pathologic 2 в номинации повествования, аудио, лучшая десктоп игра и гран-при конференции. Сергей Носков (автор 35 mm) получил чек на $25 000. Его игра 7th Sector одержала победу в номинации "Лучшая инди-игра" и Excellence in Visual Art. За что я искренне рад, так как это поможет ему еще больше улучшить качество его проектов. Остальных претендентов на лучшую инди-игру тоже не обделили и вручили чеки на $2 500. Лучшей мобильной игрой стала квест-головоломка Tiny Room Stories: Town Mystery. Статуэтка за геймдизайн досталась игре Swag and Sorcery.

На сцене победители DevGAMM Awards и организатор Валерия Lerika Маллаева
На сцене победители DevGAMM Awards и организатор Валерия Lerika Маллаева

Какие впечатления от DevGAMM лично у меня? Крайне положительные. Новые контакты, неформальное общение с различными представителями игровой индустрии, начиная от тех, про кого пишут игрожуры и заканчивая молодыми талантами. Есть небольшие недочеты в плане выбора зала отеля для ключевых событий мероприятия. Когда собирались все посетители конференции, ощущалось, что он все же тесноват. К окончанию раздачи статуэток в форме бруска, духота стала ощущаться конкретно. Поэтому неудивительно, что после церемонии закрытия, все буквально ломанулись в холл за пивом:)

Рэнди Питчфорд и Ричард Грей вспоминают историю совместной древней фотографии
Рэнди Питчфорд и Ричард Грей вспоминают историю совместной древней фотографии

Впрочем, организаторы анонсировали новое место проведения в следующем году, наверняка там будет круче. Ну и владельцам стандартных билетов, наверное, пришлось немного тяжко: сидеть большинство могло только во время прослушивания докладов и на диванах в лобби. А еще ребята с зелеными бейджами сказали, что к концу первого дня в кулерах закончилась вода. Бесконечный кофе и чай постоянно пить не будешь. Бизнес-зона в этом плане гораздо комфортнее.

Тут можно было привести в порядок мозги после Unreal Party, и спокойно что-то обсудить
Тут можно было привести в порядок мозги после Unreal Party, и спокойно что-то обсудить

Но в целом, если чередовать походы по стендам с шоукейсами и докладами, к концу дня, конечно, будет ощущаться усталость, но она будет приятной от того, что ты пообщался с классными ребятами и девчонками. После того, как посетишь, понимаешь, что цены на билет, которые выставляют организаторы, вполне оправданы.

В зоне Pine можно было через смартфон назначить встречу с любым участником конференции и обсудить интересующие вопросы
В зоне Pine можно было через смартфон назначить встречу с любым участником конференции и обсудить интересующие вопросы

Общение с людьми из игровой индустрии, эксклюзивные инди-тайтлы, с которыми можно ознакомиться из первых рук, вкусная еда в течение всего дня и выпивка в приятной компании каждый вечер. Отдельное спасибо охране с отличной памятью, которая не проверяет сумки после каждого выхода на перекур у людей, и которой не надо предъявлять документы к бейджу каждый раз, доказывая что ты не верблюд.

Парочка стен с вакансиями.
Парочка стен с вакансиями.

Для тех, у кого есть деньги и любовь к игровой индустрии, но он сомневается, ехать или нет - ехать однозначно. Минимум неадекватов, максимум пользы от проведенного времени. Уже начинаю подумывать о том, не поехать ли мне в Минск в ноябре. Кому интересно, как это все смотрелось в живую, на днях смонтирую ролик и выложу в Дзен. Более расширенная версия и в HD качестве будет на YouTube.

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца.
Обратная связь: VK группа|Twitch | канал на YouTube.