Многие думают, что у маленьких компаний в бизнесе проблемы одни, а у крупных корпораций — другие. Отчасти это правда, но не в том, что касается продаж. Как больше, лучше и качественнее продавать — это вопрос бизнеса любого уровня. Мы выяснили, с чем столкнулись в «Русклимате», и как их решения можно использовать везде.
Вадим Кравченко — директор по развитию российского холдинга «Русклимат». Его основная задача как раз в том, чтобы компания продавала больше: на новых территориях, появлялись новые товары, приходили новые сотрудники. На встрече «Внедрение и запуск важных проектов» он рассказал, что поменялось в компании после внедрения «1C:CRM КОРП».
Полезное замечание.
Обратите внимание, что каждая проблема и её решение почти не зависит от масштабов бизнеса. С этим сталкиваются и компании, у которых 3500 сотрудников, и те, кто только начинает расширять штат. Неважно, какой у вас годовой оборот и сколько товаров вы продаёте. Важно, чтобы вы умели решать все эти проблемы ещё до того, как они возникнут.
Попробуйте примерить каждое решение к своему бизнесу и ответьте себе на вопрос «А было бы мне это полезно?». То, что сейчас кажется далёкой перспективой, очень скоро становится сегодняшним днём. Будьте к нему готовы.
Итак, вот что получил Вадим, используя CRM.
Инструмент для создания каталогов территории, партнёров, клиентов и товарного спроса. Теперь сразу видно, как оптимально планировать продажи и загружать производство в каждом регионе.
Уменьшилось влияние человеческого фактора. Когда за продажами следит система, есть чёткие правила и регламенты — сложнее приписывать себе лишние цифры.
Вся история по клиентам теперь в руках компании, а не в отдельных файлах у каждого менеджера. Сотрудник уходит — информация остаётся.
Новые сотрудники быстрее погружаются в работу, потому что отлажены все бизнес-процессы и есть чёткие инструкции, что делать в каждой ситуации.
Менеджерам стало проще работать, потому что при внедрении из системы убрали все лишние действия и максимально упростили ввод данных по клиенту. Осталась только та функциональность, что используется в работе, остальное скрыто, чтобы не отвлекать внимание. Можно принимать заказы прямо с планшета на торговой точке или в офисе у клиента. Это удобно, когда не нужно возвращаться на работу, чтобы оформить заказ клиента — всё происходит намного быстрее, чем раньше.
Казалось бы, очевидные вещи, да? Но в таких вещах — сила. Чем меньше ресурсов тратится на рутину, тем проще менеджерам продавать, а компании — расширяться и искать новых клиентов. Пройдите ещё раз по этому списку и подумайте, что из этого пригодилось бы уже сегодня.