23 мая на PC выходит «Мор» (название для западных стран – Pathologic 2). Это полноценный ремейк, масштабное переосмысление игры «Мор. Утопия» образца 2005 года. За 15 лет индустрия здорово трансформировалась, и Ice-Pick Lodge приняла изменения во внимание. Средства на создание ремейка студия собрала на Kickstarter в 2014-м. Премьера с тех пор несколько раз сдвигалась, но наконец можно сказать, что проект почти готов. В сегодняшнем материале мы расскажем, чего ждать от нового «Мора».
Сюжет
События «Мора» разворачиваются в степном городке, стоящем на отшибе цивилизации по соседству с болотами. Декорации вроде бы соответствуют эпохе Первой мировой, однако это просто условная характеристика. На самом деле у игры нет четких координат в пространстве/времени.
Здесь случилась страшная эпидемия. Болезнь называют песочной язвой, песчанкой и чумой. Раньше город выживал благодаря кожевенной промышленности, и обстановка в общем-то всегда была серой. С приходом эпидемии она стала депрессивной и породила панику.
Попытаться спасти поселение от чумы должны три человека: гаруспик (целитель) Артемий Бурах, бакалавр (столичный ученый) Даниил Данковский и девочка с мистическими способностями Клара, которую именую Самозванкой. Соответственно, действие разбито на три сценария. 23 мая станет доступен первый из них, за гаруспика Бураха. Оставшиеся истории выйдут позже – в виде аддонов или нет, Ice-Pick Lodge на данный момент не решила.
Город
Бурах прибудет в городок на поезде. Как и в оригинале, его встретят ножами и недобрыми взглядами – и дело не только в эпидемии. Прямо перед приездом Бураха умерли (были убиты?) двое важных местных, в том числе отец Артемия, Исидор – тоже лекарь. Подозрение падает на чужака – придется поднимать репутацию в глазах жителей, иначе вход в магазины заказан, да и по улицам особенно не побродишь – моментально нападут.
Первый «Мор» многие полюбили за необычную архитектуру и внутреннее убранство домов, обставленных пусть скромно, но с тщанием. Зайти разрешено в любое здание. На худой конец – взломать замок (предусмотрена любопытная мини-игра). Исследуя поселение, вы не столкнетесь с искусственными ограничениями, равно как и с загрузочными экранами.
Ice-Pick Lodge выпустила несколько общедоступных пробных версий Pathologic 2. Активных персонажей в них было маловато. Впрочем, это особенность любой демоверсии. Зато тех, кому есть что сказать, теперь можно подсветить. В диалогах, как правило, несколько вариантов ответа. Вариант, завершающий беседу, помечен ромбиком.
Разработчики перерисовали карту и сделали архитектуру еще разнообразнее. Основные здания, вроде Собора, разумеется, остались на своих местах. Судя по роликам, город стал на порядок мрачнее и внушительнее.
Игра собрана на Unity и выглядит симпатично. Бич старого «Мора», NPC со скудным набором лиц/моделей, исправлен. Главные и второстепенные персонажи – сплошь знакомые.
Геймплей
«Мор» смешивает элементы адвенчуры и экшена, хотя экшен проступает не столь явно. Ice-Pick Lodge называет его «арт-триллером», подчеркивая постановочность и театральность происходящего. Каждый сценарий рассчитан на 12 суток. Ставить цели и определять, куда идти, необходимо самостоятельно. Непонятные ситуации – на каждом шагу, как реагировать на них – решайте сами. Миссии за текущий день отображаются в удобном визуальном дневнике.
Экономика «Мора» базируется на торговле и обмене. Если лавки для вас закрыты, можно обратиться к прохожим, бродягам и подросткам. Кстати, сделки с прохожими часто приносят редкие вещи. Что им предложить взамен? Ну, как минимум поначалу придется внимательно рыться в мусорных баках.
Рукопашный бой студия, судя по отчетам перед бэкерами, доводит до ума особенно активно. Она пересмотрела баланс урона, изменила скорость, добавила анимаций для ударов… Все силы брошены на то, чтобы драки в игре наконец стали приятными. То же касается стрельбы.
Репутация зависит от районов. Подеретесь в одном квартале – его жители запомнят это (вместе со служащими правопорядка), но по другому можно гулять без опаски. Испортили репутацию в конкретном районе? Просто не возвращайтесь туда. Реально обойтись без крови – напуганный NPC сам вытащит все ценное из своих карманов.
Автосохранений в «Море» нет. Сохраняться разрешено в определенных локациях. Жать на «Save» перед каждым выстрелом не удастся.
Вдобавок к репутации важны параметры здоровья, иммунитета, голода, усталости и дыхания/жажды. Последняя характеристика маскирует стамину.
Почему разработка нового «Мора» так затянулась?
Разработка «Мора» столь сильно затянулась по нескольким причинам. Во-первых, из-за экономического кризиса в РФ. Во-вторых, из-за некоей сорвавшейся инвестиционной сделки (тем не менее плечо «Мору» в качестве издателя подставила tinyBuild). В-третьих, Ice-Pick Lodge обратила внимание на статистику Steam – оказывается, подавляющее большинство геймеров проходят HD-переиздание «Мора. Утопия» неспешно, делая солидные перерывы между сценариями. Именно на таких пользователей студия решила ориентироваться.
Бэкеры получат сценарии за Бакалавра и Самозванку без доплат. Контента в них будет не меньше, чем в первом сценарии.
Еще студия призналась, что не в состоянии игнорировать веяний индустрии. Сейчас аудитория отдает предпочтение тем проектам, в которые удобно играть. Удобнее, чем Ice-Pick Lodge хотела бы делать. Так что от хардкора в духе оригинала ей пришлось отказаться. И все же в новом «Море» придется принимать во внимание и быстрый бег времени, и меняющиеся погодные условия, и ограниченность инвентаря, и дефицит ресурсов.
Адвенчура точно станет дружелюбнее к новичкам. В чем это найдет отражение – не сообщается. Скорее всего, речь о более наглядном интерфейсе. В пробных версиях все так же нужно ловить полунамеки.
Системные требования «Мора» студия еще не объявила. Они будут очень высокими – в этом сомневаться не стоит. Оптимизация – не конек Ice-Pick Lodge. Надеемся, что «Мор» появится на Playkey.net – тогда в него сможет сыграть каждый геймер, было бы желание и хотя бы минимальный офисный ноутбук под руками.
Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то полезное!