Найти тему
VK Play Cloud

Чего ждать от нового «Мора»

Оглавление

23 мая на PC выходит «Мор» (название для западных стран – Pathologic 2). Это полноценный ремейк, масштабное переосмысление игры «Мор. Утопия» образца 2005 года. За 15 лет индустрия здорово трансформировалась, и Ice-Pick Lodge приняла изменения во внимание. Средства на создание ремейка студия собрала на Kickstarter в 2014-м. Премьера с тех пор несколько раз сдвигалась, но наконец можно сказать, что проект почти готов. В сегодняшнем материале мы расскажем, чего ждать от нового «Мора».

Сюжет

События «Мора» разворачиваются в степном городке, стоящем на отшибе цивилизации по соседству с болотами. Декорации вроде бы соответствуют эпохе Первой мировой, однако это просто условная характеристика. На самом деле у игры нет четких координат в пространстве/времени.

-2

Здесь случилась страшная эпидемия. Болезнь называют песочной язвой, песчанкой и чумой. Раньше город выживал благодаря кожевенной промышленности, и обстановка в общем-то всегда была серой. С приходом эпидемии она стала депрессивной и породила панику.

Попытаться спасти поселение от чумы должны три человека: гаруспик (целитель) Артемий Бурах, бакалавр (столичный ученый) Даниил Данковский и девочка с мистическими способностями Клара, которую именую Самозванкой. Соответственно, действие разбито на три сценария. 23 мая станет доступен первый из них, за гаруспика Бураха. Оставшиеся истории выйдут позже – в виде аддонов или нет, Ice-Pick Lodge на данный момент не решила.

-3

Город

Бурах прибудет в городок на поезде. Как и в оригинале, его встретят ножами и недобрыми взглядами – и дело не только в эпидемии. Прямо перед приездом Бураха умерли (были убиты?) двое важных местных, в том числе отец Артемия, Исидор – тоже лекарь. Подозрение падает на чужака – придется поднимать репутацию в глазах жителей, иначе вход в магазины заказан, да и по улицам особенно не побродишь – моментально нападут.

Первый «Мор» многие полюбили за необычную архитектуру и внутреннее убранство домов, обставленных пусть скромно, но с тщанием. Зайти разрешено в любое здание. На худой конец – взломать замок (предусмотрена любопытная мини-игра). Исследуя поселение, вы не столкнетесь с искусственными ограничениями, равно как и с загрузочными экранами.

-4

Ice-Pick Lodge выпустила несколько общедоступных пробных версий Pathologic 2. Активных персонажей в них было маловато. Впрочем, это особенность любой демоверсии. Зато тех, кому есть что сказать, теперь можно подсветить. В диалогах, как правило, несколько вариантов ответа. Вариант, завершающий беседу, помечен ромбиком.

Разработчики перерисовали карту и сделали архитектуру еще разнообразнее. Основные здания, вроде Собора, разумеется, остались на своих местах. Судя по роликам, город стал на порядок мрачнее и внушительнее.

Игра собрана на Unity и выглядит симпатично. Бич старого «Мора», NPC со скудным набором лиц/моделей, исправлен. Главные и второстепенные персонажи – сплошь знакомые.

-5

Геймплей

«Мор» смешивает элементы адвенчуры и экшена, хотя экшен проступает не столь явно. Ice-Pick Lodge называет его «арт-триллером», подчеркивая постановочность и театральность происходящего. Каждый сценарий рассчитан на 12 суток. Ставить цели и определять, куда идти, необходимо самостоятельно. Непонятные ситуации – на каждом шагу, как реагировать на них – решайте сами. Миссии за текущий день отображаются в удобном визуальном дневнике.

-6

Экономика «Мора» базируется на торговле и обмене. Если лавки для вас закрыты, можно обратиться к прохожим, бродягам и подросткам. Кстати, сделки с прохожими часто приносят редкие вещи. Что им предложить взамен? Ну, как минимум поначалу придется внимательно рыться в мусорных баках.

-7

Рукопашный бой студия, судя по отчетам перед бэкерами, доводит до ума особенно активно. Она пересмотрела баланс урона, изменила скорость, добавила анимаций для ударов… Все силы брошены на то, чтобы драки в игре наконец стали приятными. То же касается стрельбы.

-8

Репутация зависит от районов. Подеретесь в одном квартале – его жители запомнят это (вместе со служащими правопорядка), но по другому можно гулять без опаски. Испортили репутацию в конкретном районе? Просто не возвращайтесь туда. Реально обойтись без крови – напуганный NPC сам вытащит все ценное из своих карманов.

-9

Автосохранений в «Море» нет. Сохраняться разрешено в определенных локациях. Жать на «Save» перед каждым выстрелом не удастся.

Вдобавок к репутации важны параметры здоровья, иммунитета, голода, усталости и дыхания/жажды. Последняя характеристика маскирует стамину.

Почему разработка нового «Мора» так затянулась?

Разработка «Мора» столь сильно затянулась по нескольким причинам. Во-первых, из-за экономического кризиса в РФ. Во-вторых, из-за некоей сорвавшейся инвестиционной сделки (тем не менее плечо «Мору» в качестве издателя подставила tinyBuild). В-третьих, Ice-Pick Lodge обратила внимание на статистику Steam – оказывается, подавляющее большинство геймеров проходят HD-переиздание «Мора. Утопия» неспешно, делая солидные перерывы между сценариями. Именно на таких пользователей студия решила ориентироваться.

Бэкеры получат сценарии за Бакалавра и Самозванку без доплат. Контента в них будет не меньше, чем в первом сценарии.

-10

Еще студия призналась, что не в состоянии игнорировать веяний индустрии. Сейчас аудитория отдает предпочтение тем проектам, в которые удобно играть. Удобнее, чем Ice-Pick Lodge хотела бы делать. Так что от хардкора в духе оригинала ей пришлось отказаться. И все же в новом «Море» придется принимать во внимание и быстрый бег времени, и меняющиеся погодные условия, и ограниченность инвентаря, и дефицит ресурсов.

Адвенчура точно станет дружелюбнее к новичкам. В чем это найдет отражение – не сообщается. Скорее всего, речь о более наглядном интерфейсе. В пробных версиях все так же нужно ловить полунамеки.

-11

Системные требования «Мора» студия еще не объявила. Они будут очень высокими – в этом сомневаться не стоит. Оптимизация – не конек Ice-Pick Lodge. Надеемся, что «Мор» появится на Playkey.net – тогда в него сможет сыграть каждый геймер, было бы желание и хотя бы минимальный офисный ноутбук под руками.

Понравился материал? Подписывайтесь на нас в «Дзене»! Будет здорово, если поделитесь публикацией с друзьями – наверняка и они найдут что-то полезное!